Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, воскресший Иисус Христос отверз им ум к разумению Писаний, сопровождая это словами "так написано".

Тем не менее, говоря: "ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить", Он обозначает следующий этап, пришествие Духа Истины, который наставит на всякую истину.

Но если истина во Иисусе, то какие ещё "всякие" истины могут быть?

Может показаться, что мы занимаемся раздуванием из мухи слона, и это не более чем оборот речи.
Однако имеются параллельные смыслы, на которые мы ранее обращали внимание.

Например, Дух Святой один, а иных языков - множество. Семнадцать духовных народов, языками которых провещевали крещёные Духом Святым, наглядно свидетельствуют, что не истины а истина может быть "всякой".

Дух Истины, будучи один, доносит Истину многоразлично, отчего она становится "всякой".
Одна и та же Истина доносится многоразлично, разными языками.

Собственно, теперь читателю должно быть более понятно, куда нас приглашает Иисус.
Он приглашает нас постичь универсальный Принцип, лежащий в основе явления Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Язык доевангельских Писаний был один - язык пророков Ветхого Завета.
Этот язык мы подробнейше разбирали, назвав его Словом построенным по пророку.

Особенность его в том, что оно имеет тленную плоть, так как использует временные преходящие образы для изложения учения об Иисусе Христе.

Христос Исайя, Христос Иеремия, Христос Иезекииль, Христос Осия и так далее. Ум Христов, Христос, подаёт себя опосредованно, через систему наводящих опосредованных образов, которые излагаются пророком.

Слово же построенное по Христу Иисусу, имеет нетленную плоть, поскольку излагается не через опосредованные образы, а напрямую через персонажа Христа Иисуса (4-5).

Здесь пророк самоупраздняется как передаточное звено. Опосредованные, преходящие образы больше не нужны.

Пророк влагает Слово в уста Христа Иисуса, говорящего от первого лица, так что ум Христов за счёт своего вынесенного вовне образа в виде Иисуса, говорит к читателю напрямую а не опосредованно.

Поэтому появляется возможность использовать новые образы, новые понятия, которые не только формируют нетленную плоть, но и новый язык изложения истины. Иной язык.

Собственно, потому и не понимали Иудеи Иисуса, чем и было освидетельствовано их неверие - ибо языки есть знамение для неверующих (1- Кор.14:22).

Надо сказать что и ученики не понимали Учителя. Но, в отличие от Иудеев, пошли за Ним верою, и в конечном счёте получили дар Святого Духа.

Сделав необходимое отступление в пояснениях, вернёмся к искомому выводу: в основе явления Иисуса Христа пришедшего во плоти лежит некий универсальный принцип, в который Дух Святой крестит (погружает) наш разум, и который освидительствуется или проявляется в многоразличном говорении аватарными языками.

Открыть ум к разумению Писаний - это одно. А обрести Дух универсальности - это другое, это следующая ступень.

Что ж, попробуем в первом приближении сформулировать универсальный принцип, в который Дух Святой крестит наш разум: он заключается в буферном подходе при донесении Истины, освящении Истиной.

Каким же образом Иисус Христос крестит нас Духом Святым? Разве это не свидетельство взаимозаменяемости?
Но мы повторяемся. Действительно, это свидетельство взаимозаменяемости.

И суть её в том, что имя Иисус Христос не является каким-то национально-родовым именем, именем человеческим, а представляет собой математически точную игру смыслов, описывающих искомый буферный подход, или принцип посредника.

Крещение ума в буферный подход в преобразовании смыслов, есть самый что ни на есть классический Евангельский подход к вещам.

Дух Святой крестит разум в Принцип, в универсальный Подход в преобразовании смыслов. Здесь нет ничего человеческого.

Нет ничего человеческого и в имени Иисус Христос: это не что иное как имя принципа.
И именно в этом смысле нужно понимать возвещённое:

"12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:12)
Говоря Евангельским языком: нет иного подхода, иного принципа донесения истины в мир, кроме буферного, способного обеспечить спасение человекам.
Окончание следует
О Духе Святом. Часть 5. Начало

Вернёмся вновь к свойствам имени Иисуса Христа, обозначенным Петром:
"12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:12)
Всё что находится под небом Писания, есть мир внешнего человека смотрящего на видимое.

Следовательно, когда говорится что нет другого имени под небом, данного человекам для спасения, то можно увидеть наглядное свидетельство новой конструкции Слова - по Христу Иисусу ("5-4") - которая позволяет охватить спасением живущих и читающих Писание по внешнему человеку.

Далее мы можем отметить, что Пётр описывает спасение под небом Писания. А что на небе, в духовном разумении Писания?
Здесь территория Иудеев читающих по внутреннему человеку. Что здесь?

А здесь происходит переворот, революция в делах Премудрости Божией, в обустройстве смыслов, по сказанному:
"26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо»"(Евреям 12:26)
Духовное толкование Писания более не является завершающим признаком духовности, угодной Богу.
Ныне происходит разворот вниз, на землю, во исполнение Замысла Божия о спасении мира, о приобщении его к духовности.

Но как небу сойти на землю? Как Вышнем Иерусалиму сойти на землю и не оскверниться? (Откровение 21:1-2).
Ведь сошествие ума Христова в мир, требует проявления невидимого в видимое, а значит - принятие смысловой формы, которая по природе тварная. Как обрести нетварную форму?

Это движение, обозначенное в Писании соотношением "5-6", становится возможным благодаря новой конструкции Слова, использующей духовную геометрию для переложения свойств невидимого ума Христова в видимые ассоциативные подобия, в совокупности слагающие фигуру, тело человека.

Духовная геометрия не является тварной, так как работает с восприятием духовного Света и духовного пространства.

Не имей мы такой духовный инструмент для переложения невидимого в видимого без осквернения тварным подходом, произошло бы следующее:
"23. и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся"(Римлянам 1:23)

Поэтому нужно понимать, насколько серьёзные требования, на самом деле, предъявляется к правильному восприятию Иисуса Христа.

И так же нужно понимать, что именование "человек" Иисус Христос, "Агнец", - это премудрая игра смыслов, подразумевающая что ум Христов за счёт духовной геометрии принял вид человека или Агнца в умах, а не принял на себя реальную тварную природу.

Собственно, прямое изъяснение этому Павел даёт в послании к Филиппийцам 2:7, что мы многократно рассматривали, и о чём нет нужды снова говорить.

Переложение свойств Христа, ума Христова, в видимые геометрическое подобия слагающие фигуру человека, позволяет ввести в Писание нетленного персонажа, и выстроить вокруг него новое, нетленное Богословие, имеющее при этом вид персонифицированного.

Отсюда появляется новый язык изложения Истины - аватарный язык, то есть персонифицированный, телесный язык Истины.

Истина обретает нетленную плоть - учение излагаемое вечными непреходящими понятиями, которые при этом не имеют абстрактности.
Абстрактные понятия не имеют плоти, иными словами, не используют смысловые формы видимого мира.