Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь мы подошли к тому моменту, когда стоит напомнить о различиях между умом и духом ума.
Павел об этом говорит так:
Поправим глагольные времена ключевых фраз в соответствии с исходником:
При всей скупости фраз, Павел сохраняет их преемственность в той степени, что мы можем сопоставить с аналогичными высказываниями.
Как, например, в Галатах.
Читаем с поправками по исходнику:
Давайте соединим вместе оба высказывания из Ефесян и к Галатам.
Итак, мы получили Духа Святого через слышание Иисуса в вере, и были научены в Нём, ибо истина во Иисусе.
При прочих равных условиях, полученный результат мало чем мог продвинуть нас в понимании вопроса.
Однако ныне мы знаем, что употребление в тексте имён "Иисус", "Иисус Христос" и "Христос Иисус" имеет огромное значение, так как распределяет акценты в познании.
Имя "Иисус Христос" обозначает познание по линии "4-5", то есть от видимого - в невидимое, от Иисуса - во Христа.
Имя "Христос Иисус" разворачивает познание по линии "5-4", от Христа - во Иисуса.
Наконец, имя "Иисус" акцентирует внимание на явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Поэтому, когда нам говорят что "истина во Иисусе", и: "вы услышали Его", а так же: "вы получили Духа через слышание в вере", то выявляется связь Духа Святого и Иисуса Христа пришедшего во плоти.
В Евангелии от Иоанна эта связь обозначается ещё более явно:
Здесь же, Иоанн устами Иисуса подаёт ещё одну подсказку:
Таким образом мы обнаруживаем чрезвычайно важную вещь: несмотря на ум, отверзнутый к уразумению Писаний, что позволяет свести его смыслы в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, - существуют вещи, стоящие на порядок выше.
И если "во Иисусе" пребывает "истина" (Ефесянам 4:21), то Дух Святой наставляет на "всякую" истину (Иоанна 16:12).
Заметил ли это читатель?
Что же может стоять выше толкования Писания по Христу, со сведением смыслов написанного в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти - ибо Истина во Иисусе?
Что Он имеет сказать нам, но мы не можем вместить, пока не получим Духа Истины, Который наставит нас всякую истину?
Но почему же мы забыли о духе ума, который стоит выше ума и руководит им.
Ибо если мы говорим о Духе Святом, то его место обитания - здесь.
И, как мы знаем, в духе открывается Видение, Подход к вещам, которыми водится ум в рассуждениях и познании.
Так что, сужая круг поисков на основании сказанного в Писании, мы постепенно приблизились к пониманию, что Дух Святой привносит такой Подход, такое Видение вещей, которые стоят на порядок выше того подхода, который имеет человек, ум которого отверзнут к уразумению Писаний в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти:
Продолжим далее.
Павел об этом говорит так:
"21. потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе,
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины"(Ефесянам 4:21-24)
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины"(Ефесянам 4:21-24)
"21. потому что вы Его услышали и в Нем были научены, так как истина во Иисусе,
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. и обновляться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины"(Ефесянам 4:21-24)
22. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. и обновляться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины"(Ефесянам 4:21-24)
Как, например, в Галатах.
Читаем с поправками по исходнику:
"2. Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через слышание в вере?...
5. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через слышание в вере?"(Галатам 3:2-5)
5. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через слышание в вере?"(Галатам 3:2-5)
Итак, мы получили Духа Святого через слышание Иисуса в вере, и были научены в Нём, ибо истина во Иисусе.
При прочих равных условиях, полученный результат мало чем мог продвинуть нас в понимании вопроса.
Однако ныне мы знаем, что употребление в тексте имён "Иисус", "Иисус Христос" и "Христос Иисус" имеет огромное значение, так как распределяет акценты в познании.
Имя "Иисус Христос" обозначает познание по линии "4-5", то есть от видимого - в невидимое, от Иисуса - во Христа.
Имя "Христос Иисус" разворачивает познание по линии "5-4", от Христа - во Иисуса.
Наконец, имя "Иисус" акцентирует внимание на явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Поэтому, когда нам говорят что "истина во Иисусе", и: "вы услышали Его", а так же: "вы получили Духа через слышание в вере", то выявляется связь Духа Святого и Иисуса Христа пришедшего во плоти.
В Евангелии от Иоанна эта связь обозначается ещё более явно:
"12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам"(Иоанна 16:12-14)
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам"(Иоанна 16:12-14)
"12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...
И если "во Иисусе" пребывает "истина" (Ефесянам 4:21), то Дух Святой наставляет на "всякую" истину (Иоанна 16:12).
Заметил ли это читатель?
Что же может стоять выше толкования Писания по Христу, со сведением смыслов написанного в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти - ибо Истина во Иисусе?
Что Он имеет сказать нам, но мы не можем вместить, пока не получим Духа Истины, Который наставит нас всякую истину?
Но почему же мы забыли о духе ума, который стоит выше ума и руководит им.
Ибо если мы говорим о Духе Святом, то его место обитания - здесь.
И, как мы знаем, в духе открывается Видение, Подход к вещам, которыми водится ум в рассуждениях и познании.
Так что, сужая круг поисков на основании сказанного в Писании, мы постепенно приблизились к пониманию, что Дух Святой привносит такой Подход, такое Видение вещей, которые стоят на порядок выше того подхода, который имеет человек, ум которого отверзнут к уразумению Писаний в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти:
"45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48. Вы же свидетели сему"(Луки 24:45-49)
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48. Вы же свидетели сему"(Луки 24:45-49)
"12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...."(Иоанна 16:12-13)
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...."(Иоанна 16:12-13)