Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Хождение Иисуса Христа пришедшего во плоти в среде учеников, заканчивается словами:
"7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам"(Иоанна 16:7-13)
Между явлением Иисуса Христа пришедшего во плоти и излиянием Духа Святого лежит распятие, погребение и воскресение Иисуса Христа.

Если бы Его воскресение на третий день было окончательным и завершающим актом познания Бога, то не было бы нужды в излиянии Духа Святого.

С точки зрения познания, эффект воскресения Иисуса Христа описывается так:
"45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48. Вы же свидетели сему.
49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше"(Луки 24:45-49)
Спрашивается, если Иисус отверз ум к разумению Писаний ещё до крещения Духом Святым, то что ещё нужно?
Читатель скажет - написано: "облечётесь силою Свыше".

На данном этапе эти подробности способны скорее запутать, нежели чем объяснить.
Ведь, выходит так, что для разумения Писаний сила не нужна, а для свидетельства - нужна.

Поэтому оставим до времени силу, пока не станут понятны её свойства.
И обратим внимание, что открытие ума к разумению Писаний дублируется параллельным смыслом: задачей пребывать в Иерусалиме до крещения Духом Святым.

Понимая символику Иерусалима, мы тотчас обнаружим что речь идёт об пребывании в Вышнем Иерусалиме, который есть завет толкования Писания.

Значит, отверзнуть ум к уразумению Писаний есть не что иное как сообщить ему подход к толкованию, именуемый заветом, Вышним Иерусалимом.

И поскольку ум отверзнут воскресшим Иисусом Христом, то пребывание в Вышнем Иерусалиме до крещения Духом Святым есть не что иное как постоянное упражнение и утверждение в толковании Писания по Христу, в рамках истинного разумения Иисуса Христа.

Будет нелишним отметить, что воскресение Иисуса Христа не означает что человек истолковал, в прямом смысле, всё Писание.
Здесь работает иной механизм: воскресение Иисуса Христа означает уразумение построения Писания, информация которого организована в соответствии с тремя началами организации информации: завет + левое + правое.

Эти три начала организации информации, как помнит читатель, означают три начала ума Христова.
Таким образом, воскресение Иисуса Христа в своей сущности - это уразумение трёх начал организации информации.

Толкование Писания в соответствии с тремя началами наполняет их конкретным содержанием, а именно: что является учением (правая сторона), что является откровением (левая сторона) и как правильно толковать текст Писания, прокладывая связи от формы к содержанию (завет).

Этот труд толкования и составляет период, начинающийся от ума отверзнутого к уразумению Писаний, до крещения Духом Святым.

Повторим ещё раз: воскресение Иисуса Христа на третий день символизирует обретение ума Христова, что по сути выглядит как уразумение трёх начал организации информации и перенятие их в мышление, в прогрессирующий навык.

Так что с момента воскресения ум Христов начинает утверждаться в толковании Писания по Христу, когда подобное толкует подобное.

И на каком-то этапе процесса, который вовсе не связан с тем, что человек перелопатил всё Писание, - происходит крещение Духом Святым.

Поэтому нам важно понять - что на этом этапе является предпосылками, приводящими к крещению Духом Святым.
Продолжим далее