Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Два года я не касался обсуждения Духа Святого, так как считал себя неготовым, поскольку не складывалась картина взаимосвязи Отца с Сыном, а Сына со Святым Духом.
Но прежде установления сущности этой связи, необходимо было конкретизировать природу Сына, так как было ясно что Сын является центральной точкой, от которой можно проложить связи как к Отцу, так и к Духу Святому.
Сейчас эта картина более-менее сложилась, и думаю пришла пора, по крайней мере в первом приближении, обрисовать её.
Как всегда в таких случаях, я пишу к постоянному читателю. Поэтому размазывать по столу пояснения на пояснения пояснений не буду, и дам лишь краткие вводные.
Если кто из новых читателей считает что он всё поймёт, то советую прежде обратиться к первой и второй страницам темы, чтобы войти в курс вопроса.
Итак природа Сына.
Здесь мы выяснили, что Иисус есть вынесенный вовне Христос, то есть ум Христов, представленный вовне как схема собственных свойств, визуально складывающая фигуру человека.
Поэтому все члены этой фигуры, тела, представляют собой пространственно-геометрические аналогии свойств ума Христова - видение смысловых образов (очи), слышание смыслов (уши), обоняние смыслов (нос), вкус смыслов (язык), исповедание смыслов (уста), шея (воля), сердце (сердце духовное), руки (действия), чрево (чрево ума), ноги (пути), чресла (дисциплина мышления), осязание (поверхность, кожа) и так далее более детально вплоть до топологии его тела.
Это позволяет вложить в его уста Слово, сделать персонажем мира Писания, дабы Он говорил от первого лица.
При этом нужно напомнить, что персонаж Иисуса - соборный, и представляет собой не просто вынесенную вовне схему свойств ума Христова, а соборную схему, Единство Множества членов, когда каждый христианин пребывает в Теле под эгидой того качества ума, которое доминирует в нём, а в Теле представлено соответствующим членом.
Поэтому Иисус - это мы, Церковь умов Христовых, совокупность свойств которых схематично представлена в виде соборной фигуры и тела человека, введённого в мир Писания как персонаж Иисуса.
За счёт такого премудрого подхода, Писание нетварным языком повествует о нас, соблюдая требования первой и второй заповеди Декалога.
Это позволяет сначала перенести на Иисуса страдания и последующее прославление, персонифицировать их, а затем по мере познания Иисуса, происходит их распределение на членов Тела.
В результате, от персонификации не остаётся и следа, а страдания и последующая слава Иисуса целиком распределяются на христиан.
Можно сказать, что на этой стадии познания Иисус возвращается в Христа.
И если вначале мы имели пару "Сын-Сын", простирающуюся изнутри - вовне, или иначе: "Христос - Иисус", то теперь Сын осознаётся не как внешний персонаж, а как наш ум, который, пройдя чрез страдания и последующую славу, наработал качества и навыки мышления, позволяющие ему называться умом Христовым.
Собственно говоря, на этой стадии нужно понять, что и Отец, и Сын, и Дух Святой пребывают внутри нас.
И разобравшись с природой Сына, мы можем экстраполировать её в обе стороны: от Сына к Отцу, и от Сына к Духу Святому.
Позже продолжим
Но прежде установления сущности этой связи, необходимо было конкретизировать природу Сына, так как было ясно что Сын является центральной точкой, от которой можно проложить связи как к Отцу, так и к Духу Святому.
Сейчас эта картина более-менее сложилась, и думаю пришла пора, по крайней мере в первом приближении, обрисовать её.
Как всегда в таких случаях, я пишу к постоянному читателю. Поэтому размазывать по столу пояснения на пояснения пояснений не буду, и дам лишь краткие вводные.
Если кто из новых читателей считает что он всё поймёт, то советую прежде обратиться к первой и второй страницам темы, чтобы войти в курс вопроса.
Итак природа Сына.
Здесь мы выяснили, что Иисус есть вынесенный вовне Христос, то есть ум Христов, представленный вовне как схема собственных свойств, визуально складывающая фигуру человека.
Поэтому все члены этой фигуры, тела, представляют собой пространственно-геометрические аналогии свойств ума Христова - видение смысловых образов (очи), слышание смыслов (уши), обоняние смыслов (нос), вкус смыслов (язык), исповедание смыслов (уста), шея (воля), сердце (сердце духовное), руки (действия), чрево (чрево ума), ноги (пути), чресла (дисциплина мышления), осязание (поверхность, кожа) и так далее более детально вплоть до топологии его тела.
Это позволяет вложить в его уста Слово, сделать персонажем мира Писания, дабы Он говорил от первого лица.
При этом нужно напомнить, что персонаж Иисуса - соборный, и представляет собой не просто вынесенную вовне схему свойств ума Христова, а соборную схему, Единство Множества членов, когда каждый христианин пребывает в Теле под эгидой того качества ума, которое доминирует в нём, а в Теле представлено соответствующим членом.
Поэтому Иисус - это мы, Церковь умов Христовых, совокупность свойств которых схематично представлена в виде соборной фигуры и тела человека, введённого в мир Писания как персонаж Иисуса.
За счёт такого премудрого подхода, Писание нетварным языком повествует о нас, соблюдая требования первой и второй заповеди Декалога.
Это позволяет сначала перенести на Иисуса страдания и последующее прославление, персонифицировать их, а затем по мере познания Иисуса, происходит их распределение на членов Тела.
В результате, от персонификации не остаётся и следа, а страдания и последующая слава Иисуса целиком распределяются на христиан.
Можно сказать, что на этой стадии познания Иисус возвращается в Христа.
И если вначале мы имели пару "Сын-Сын", простирающуюся изнутри - вовне, или иначе: "Христос - Иисус", то теперь Сын осознаётся не как внешний персонаж, а как наш ум, который, пройдя чрез страдания и последующую славу, наработал качества и навыки мышления, позволяющие ему называться умом Христовым.
Собственно говоря, на этой стадии нужно понять, что и Отец, и Сын, и Дух Святой пребывают внутри нас.
И разобравшись с природой Сына, мы можем экстраполировать её в обе стороны: от Сына к Отцу, и от Сына к Духу Святому.
Позже продолжим