Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Так вот резюмируем наши наблюдения в простые объяснения о языках и пророчестве.

Павел характеризует их так, что пророчество есть знамение для верующих, а языки - знамение для неверующих (1-е Кор. 14:22).

Давайте теперь включим логику и здравый смысл, и зададимся вопросом: какое знамение неведения глубже по смыслу - то которое дано для неверующих, или которое дано для верующих?

Очевидно, для верующих глубже.

Вы же не можете ставить на одну доску верующих и неверующих, и освидетельствовать их неведение одинаково.

Далее возникает вопрос - а какое неведение освидетельствуется через языки, а какое - через пророчествование? Или лучше так: что является предметом освидетельствования?

Предметом освидетельстования является Иисус Христос пришедший во плоти.

Для верующих посредством пророчествования освидетельствуется наличие в них познания, что Иисус есть вынесенный вовне Христос.

Для неверующих освидетельствуется только Иисус. Речь, естественно, не о физической личности, а о Слове в образе Иисуса, и о восприятии аватарного языка.

Пример:

"35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес».
42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшел с небес»?
43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога: Он видел Отца.
47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?"(Иоанна 6:35-52)

Обратите внимание, что, с человеческой точки зрения, Иисус несёт бред.
Поэтому в иных диалогах, что я ранее приводил, и где Он говорил подобные вещи, Иудеи сочли его бесноватым.

Вот такая реакция на аватарный язык и является знамением неведения для неверующих.

Теперь попробуем предположить, что когда человек говорит этими языками, то он упражняет в подобных речах свой дух, развивает видение духом истинного смысла произносимого а также упражняет соединение своего духа с Духом Господа (Павел: соединяющийся с Господом есть один дух Господом; и ещё: благодарю Бога моего - я более всех вас говорю языками).

Причём, если взять пример возвещения Слова Божия из Ветхозаветных книг, то пророки возвещали его от первого лица: Я, Господь, Бог Израилев, вижу то-то и то-то, говорю вам то-то и то-то, сделаю вам то-то и то-то и так далее.

И если допустить, что говорение аватарными языками происходит по тому же принципу, то есть от первого лица, то можно представить себе, что могли увидеть в собрании вошедшие туда неверующие: сонм говорящих говорит от первого лица, и возвещает о свойствах своей плоти и крови, об обетованиях их поедания, о победе в своей крови и так далее и тому подобное.

Действительно, остаётся покрутить пальцем у виска и сказать что они там все чеканутые или бесноватые.
Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
О говорящем языками сказано:
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом..."(1-е к Коринфянам 14:2)
Как воспринимается этот стих при лобовом чтении? Что говорящий языками говорит такие слова, смысл которых вообще непонятен, потому что это либо иностранный язык (версия баптистов), либо нечеловеческий язык Духа (версия пятидесятников и харизматов).

А теперь давайте я ещё приведу пример такого говорения тайн:
"16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе"(1-е к Тимофею 3:16)
Снова аватарный язык, и причём Павел прямо говорит: это тайна.
Что же это за тайна, если её тут же возвещают:
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе
Как это понимать?

Оказывается, в Писании можно возвестить тайну, и при этом утверждать, что её никто не понимает:
никто не понимает его, он тайны говорит духом...
Например, как здесь:
"51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
55. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»"(1-е к Коринфянам 15:51-55)
Ещё:
"3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5. и на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим.
7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов"(Откровение 17:3-7)
Ещё:
"24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27. которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы"(Колоссянам 1:24-27)
Оказывается, возвестить тайну - вовсе не означает раскрыть её.
Поэтому когда говорят тайны духом - то говорят обыкновенные слова, но которые, скорее, являются именами скрытых процессов, без изъяснения этих процессов.

Кстати говоря, в искомой цитате по исходнику сказано так:
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не слышит его, он тайны говорит духом..."(1-е к Коринфянам 14:2)
Вот и получается, что тайна возвещается, но никто не слышит истинного смысла, заложенного в слова.

К сожалению, эта высочайшая духовная культура нюансов Слова Божия, сложившаяся в среде пророков и святых Божиих, для нас как тёмный лес, и это случилось не вчера.

Разбираясь в этих нюансах, открываешь поразительные вещи, пребывающие прямо под носом.

Говорение аватарными языками - в некотором смысле творческий акт Духа Святого.

Ведь если человек говорит языками Богу, а не людям, то нет двух одинаково говорящих.
Один говорит одними словами, а другой - другими.

В то же время понятийная база, откуда они черпают слова - одна, и это учение об Иисусе Христе пришедшем во плоти, которое возвещалось словами изученными от Духа Святого (1-е Кор.2:13).

Отсюда, по всей видимости, и возникает надобность в истолковании тайн.

Ведь если бы все говорили одинаково, облекая тайны в одинаковые слова, то одного истолкования хватило бы на всех говорящих, навсегда.