Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Дерзновение Павла, когда он говорит о покорении вере "всех" народов, и более того - что "всем" народам "ныне" возвещена тайна Иисуса Христа, явленная через Писания пророческие, - такое дерзновение кажется высказанным наперёд, но никак не свершившимся фактом.
Вот и Иисус говорит:
Эти строки являются любимыми у многих поколений евангелистов, мотивируя их к проповеди Иисуса Христа по всему миру.
Но ожидать конца времён при охвате Евангельской проповедью всех физических народов - верх наивности и плод плотского, буквального чтения Писания.
При всём при этом, каждому новому поколению молодёжи нужно проповедовать заново.
Можно и дальше разматывать цепь абсурда, но мы собрались не для этого.
Нас интересует истинное содержание сказанного.
И поскольку понятие "народы" описывает учения, а не физические народы, то дальнейшие исследования касаются определения круга этих учений, и их свойств.
Первое, от чего нам следует избавиться - так это от "иностранных" языков.
Разумеется, учение не говорит никаким иностранным "наречием", или "языком".
Учение говорит языком понятий, а наречие представляет собой особенности рассуждений и логики построения связей, свойственных этому учению.
Итак, какие свойства учений мы можем обнаружить?
Для этого вернёмся к Деяниям 2 и крещению Духом Святым в день Пятидесятницы, где
Лука тщательно перечисляет народы и наречия.
Их количество на языке Писания обозначает не счёт, а качества и свойства.
Выше через простой анализ мы вывели, что их количество имеет два варианта: пятнадцать или семнадцать.
Остановимся на семнадцати, и проиллюстрируем духовную этимологию этого числа.
Она прочно связана с Египтом.
Например, Иосифу было семнадцать лет, когда он был продан братьями в Египет, что послужило, по всеведению Божьему, сохранению дома Израилева (Быт.50:20).
Семнадцать лет Иаков жил в земле Египетской, спасаясь от голода:
В области разума Египет - место сокрытия и сохранения истины Писания в образах и символах, имеющих вид плотского смысла.
Сугубо плотское, буквальное разумение Писания - это Египет.
Но именно Египет является наилучшим местом сохранения истины, так как обитатель Египта хранит форму Слова, почитая её за содержание, и не пытается проникнуть вовнутрь Слова не возрождённым умом, оскверняя истину попытками произвольного духовного толкования.
Собственно говоря, именно в таком виде Писание обращается в видимом мире, будучи доступно к чтению плотским умам за счёт внешнего повествования, оперирующего формой, в которой скрыто истинное содержание.
Отсюда можно увидеть, что 17 учений выражают универсальный принцип подачи истины в мир.
То же самое мы обнаруживаем при раскладе числа 17 на смысловые составляющие:
17 = 7 (универсальный закон) + 10 (вещественные начала мира);
Иначе говоря, составляющие указывают на необходимость, обязательность (7) вещественных начал мира (10) в Благом Замысле спасения, когда они используются как метод сокрытия Истины Писания до времени исправления.
Запомним эти выводы, и обратимся к словам Иудеев в день Пятидесятницы:
Если мы понимаем, что речь об учениях, то и "рождение" обозначает не физическое рождение, а рождение Свыше.
Ведь это говорят духовные Иудеи, то есть разумеющие Писание духовно, - а значит, рождённые Свыше.
Ответ Петра по поводу их недоумения начинается так:
Разумеется, Петр аргументирует не третьим часом физического дня, а качеством Богопознания, выраженным числом 3.
И делает он это, противопоставляя тройку пьянству, которое описывает увлечённость откровениями.
Что же это за аргумент такой в виде качества "3", который полагает конец претензиям Иудеев?
Ранее мы изучали духовную этимологию числа 3 http://www.vforum.org/forum/t1273-po...tml#post167996 , так что сейчас остаётся повторить её определение как числа любви, где любовь обозначает единство трёх начал: левого и правого через завет, (и по тому же принципу: единство переднего и заднего, или небесного и земного, через завет).
Тройка имеет свои имена, говорящие об одном и том же: любовь, ум Христов, Писание.
Ум Христов имеет те самые три начала мышления, которые при правильной настройке позволяют смотреть на вещи очами Божьими, разумея пути премудрости любви Божией в деле спасения человека, общества, мира.
И Писание, написанное умом Христовым, несёт на себе его отпечаток, когда Слово написанное организовано в соответствии с единством трёх начал.
Так что ответ Петра Иудеям носит глубочайший смысл, и нацелен обратить их внимание на то, что говорение языками происходит в рамках проявления ума Христова.
Развивая далее мысль, Петр обращается к Писанию, как к проявлению ума Христова в Слове написанном, и даёт ссылки на пророчества.
Продолжим позже
Вот и Иисус говорит:
"14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец"(Матфея 24:14)
Но ожидать конца времён при охвате Евангельской проповедью всех физических народов - верх наивности и плод плотского, буквального чтения Писания.
При всём при этом, каждому новому поколению молодёжи нужно проповедовать заново.
Можно и дальше разматывать цепь абсурда, но мы собрались не для этого.
Нас интересует истинное содержание сказанного.
И поскольку понятие "народы" описывает учения, а не физические народы, то дальнейшие исследования касаются определения круга этих учений, и их свойств.
Первое, от чего нам следует избавиться - так это от "иностранных" языков.
Разумеется, учение не говорит никаким иностранным "наречием", или "языком".
Учение говорит языком понятий, а наречие представляет собой особенности рассуждений и логики построения связей, свойственных этому учению.
Итак, какие свойства учений мы можем обнаружить?
Для этого вернёмся к Деяниям 2 и крещению Духом Святым в день Пятидесятницы, где
Лука тщательно перечисляет народы и наречия.
Их количество на языке Писания обозначает не счёт, а качества и свойства.
Выше через простой анализ мы вывели, что их количество имеет два варианта: пятнадцать или семнадцать.
Остановимся на семнадцати, и проиллюстрируем духовную этимологию этого числа.
Она прочно связана с Египтом.
Например, Иосифу было семнадцать лет, когда он был продан братьями в Египет, что послужило, по всеведению Божьему, сохранению дома Израилева (Быт.50:20).
"2. Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их"(Бытие 37:2)
"28. И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет"(Бытие 47:28)
Сугубо плотское, буквальное разумение Писания - это Египет.
Но именно Египет является наилучшим местом сохранения истины, так как обитатель Египта хранит форму Слова, почитая её за содержание, и не пытается проникнуть вовнутрь Слова не возрождённым умом, оскверняя истину попытками произвольного духовного толкования.
Собственно говоря, именно в таком виде Писание обращается в видимом мире, будучи доступно к чтению плотским умам за счёт внешнего повествования, оперирующего формой, в которой скрыто истинное содержание.
Отсюда можно увидеть, что 17 учений выражают универсальный принцип подачи истины в мир.
То же самое мы обнаруживаем при раскладе числа 17 на смысловые составляющие:
17 = 7 (универсальный закон) + 10 (вещественные начала мира);
Иначе говоря, составляющие указывают на необходимость, обязательность (7) вещественных начал мира (10) в Благом Замысле спасения, когда они используются как метод сокрытия Истины Писания до времени исправления.
Запомним эти выводы, и обратимся к словам Иудеев в день Пятидесятницы:
"8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились"(Деяния 2:8)
Ведь это говорят духовные Иудеи, то есть разумеющие Писание духовно, - а значит, рождённые Свыше.
Ответ Петра по поводу их недоумения начинается так:
"14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня"(Деяния 2:14,15)
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня"(Деяния 2:14,15)
И делает он это, противопоставляя тройку пьянству, которое описывает увлечённость откровениями.
Что же это за аргумент такой в виде качества "3", который полагает конец претензиям Иудеев?
Ранее мы изучали духовную этимологию числа 3 http://www.vforum.org/forum/t1273-po...tml#post167996 , так что сейчас остаётся повторить её определение как числа любви, где любовь обозначает единство трёх начал: левого и правого через завет, (и по тому же принципу: единство переднего и заднего, или небесного и земного, через завет).
Тройка имеет свои имена, говорящие об одном и том же: любовь, ум Христов, Писание.
Ум Христов имеет те самые три начала мышления, которые при правильной настройке позволяют смотреть на вещи очами Божьими, разумея пути премудрости любви Божией в деле спасения человека, общества, мира.
И Писание, написанное умом Христовым, несёт на себе его отпечаток, когда Слово написанное организовано в соответствии с единством трёх начал.
Так что ответ Петра Иудеям носит глубочайший смысл, и нацелен обратить их внимание на то, что говорение языками происходит в рамках проявления ума Христова.
Развивая далее мысль, Петр обращается к Писанию, как к проявлению ума Христова в Слове написанном, и даёт ссылки на пророчества.
Продолжим позже