Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
В первом послании к Коринфянам Павел уделяет немало места сравнению языков и пророчествования.
В частности, он говорит о бесполезности для собрания не изъясняемых языков:
Сравним теперь сказанное с собранием ста двадцати в день Пятидесятницы:
Здесь ситуация выглядит совершенно иначе.
Иудеи, не говорящие языками, слышат и понимают говорящих языками.
По сути, Иудеям не требуется истолкование языков.
Объяснения этой сцены, фигурирующие в богословских трудах, полны наивности и инфантилизма.
Оказывается, мы должны понимать так, что в день Пятидесятницы весьма удачно собрались Иудеи из разных народов, и сто двадцать крещённых Духом Святым заговорили "иностранными языками", представленными в лице пришедших в Иерусалим.
В некоторых направлениях христианского богословия истолкование зашло ещё дальше, когда крещение ста двадцати признано единократным крещением приближённых Иисуса, и это событие больше не повторяется.
Всё это - попытки устранить противоречия, которые всплывают при сравнении Деяний 2 и 1-е Коринфянам 14.
В последнем случае, Павел наставляет:
Представим себе, что в это собрание говорящих языками заходит гость, наречием которого говорит кто-либо из них.
Тогда Павлово увещевание рушится как карточный домик. Говорящий "Богу а не людям", говорящий "тайны духом", перестаёт быть таковым.
Да и, собственно, "дар истолкования языков" превращается в банальное полиглотство.
Можно даже не быть полиглотом, а записать "языки" и найти их изъяснение у переводчиков, тем самым исполнив функцию "дара" истолкования языков.
Всё это, конечно, не имеет никакого отношения к духовности, к Духу Святому, и Его дарам обслуживающим Богопознание. Но и представить иные изъяснения не удаётся.
Поэтому предпочитают цепляться за подобные изъяснения, лишь бы приспособить их под человеческое разумение.
Так или иначе, лучше двигаться по пути правды и по крупицам собирать истинные наблюдения, нежели чем заниматься подгонками под человеческое разумение.
А для этого стоит начать с находившихся в Иерусалиме Иудеев "из" всякого народа "под небесами"(Деяния 2:5).
Иными словами, то место где находятся прибывшие из всякого народа под небесами, находится на небесах, и это - Вышний Иерусалим.
А что такое Вышний Иерусалим? Это состояние разума, который пребывает в премудрости Слова.
Соответственно, и "Иудей" пребывающий в состоянии Вышнего Иерусалима - не физический, а духовный. По Павлу - это живущий и читающий Писание по духу (Римлянам 2:29).
Проще говоря, Иудей - имя духовного человека, в противовес человеку плотскому, имя которого - "Галилеянин".
Если первое обстоятельство известно даже в среде номинального богословия, то в отношении плотского значения имени "Галилеянин" наблюдается тёмный лес.
Но, по крайней мере сейчас для некоторых читателей это станет откровением.
И нужно понимать, что если обстоятельства Пятидесятницы разыгрываются в области разума, пребывающего в Слове Божием, то в этой сфере в принципе не могут обращаться физические национальности и народы.
Таким образом, наряду с понятиями "Иерусалим", "Иудей", "Галилеянин", духовный смысл имеется и у понятия "народы".
В отношении понятия "народ" неоднократно давалось объяснение, что народ есть учение, воспроизведённое во множестве сердец.
Народ и его царь - одно. Царь - господствующее учение, мировоззрение, воспроизводящее себя во множестве подданных, именуемых народом.
В этой связи, стоит напомнить одно из важнейших пророчеств Ветхого Завета, касающееся горы Сион как аналога Вышнего Иерусалима:
Можно тысячелетиями ожидать когда физические народы потекут в физический Иерусалим, и не дождаться ничего.
Зато в области разума, где царствует Вышний Иерусалим, перед учением об Иисусе Христе пришедшем во плоти, поклонятся многие иные учения, и признают его главенство в правде и истине.
Продолжим позже
В частности, он говорит о бесполезности для собрания не изъясняемых языков:
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом....
6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением...?
9. Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец....
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке....
23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"(1-е к Коринфянам 14:2-23)
6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением...?
9. Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец....
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке....
23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"(1-е к Коринфянам 14:2-23)
"4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием"(Деяния 2:4-6)
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием"(Деяния 2:4-6)
Иудеи, не говорящие языками, слышат и понимают говорящих языками.
По сути, Иудеям не требуется истолкование языков.
Объяснения этой сцены, фигурирующие в богословских трудах, полны наивности и инфантилизма.
Оказывается, мы должны понимать так, что в день Пятидесятницы весьма удачно собрались Иудеи из разных народов, и сто двадцать крещённых Духом Святым заговорили "иностранными языками", представленными в лице пришедших в Иерусалим.
В некоторых направлениях христианского богословия истолкование зашло ещё дальше, когда крещение ста двадцати признано единократным крещением приближённых Иисуса, и это событие больше не повторяется.
Всё это - попытки устранить противоречия, которые всплывают при сравнении Деяний 2 и 1-е Коринфянам 14.
В последнем случае, Павел наставляет:
23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Тогда Павлово увещевание рушится как карточный домик. Говорящий "Богу а не людям", говорящий "тайны духом", перестаёт быть таковым.
Да и, собственно, "дар истолкования языков" превращается в банальное полиглотство.
Можно даже не быть полиглотом, а записать "языки" и найти их изъяснение у переводчиков, тем самым исполнив функцию "дара" истолкования языков.
Всё это, конечно, не имеет никакого отношения к духовности, к Духу Святому, и Его дарам обслуживающим Богопознание. Но и представить иные изъяснения не удаётся.
Поэтому предпочитают цепляться за подобные изъяснения, лишь бы приспособить их под человеческое разумение.
Так или иначе, лучше двигаться по пути правды и по крупицам собирать истинные наблюдения, нежели чем заниматься подгонками под человеческое разумение.
А для этого стоит начать с находившихся в Иерусалиме Иудеев "из" всякого народа "под небесами"(Деяния 2:5).
Иными словами, то место где находятся прибывшие из всякого народа под небесами, находится на небесах, и это - Вышний Иерусалим.
А что такое Вышний Иерусалим? Это состояние разума, который пребывает в премудрости Слова.
Соответственно, и "Иудей" пребывающий в состоянии Вышнего Иерусалима - не физический, а духовный. По Павлу - это живущий и читающий Писание по духу (Римлянам 2:29).
Проще говоря, Иудей - имя духовного человека, в противовес человеку плотскому, имя которого - "Галилеянин".
Если первое обстоятельство известно даже в среде номинального богословия, то в отношении плотского значения имени "Галилеянин" наблюдается тёмный лес.
Но, по крайней мере сейчас для некоторых читателей это станет откровением.
И нужно понимать, что если обстоятельства Пятидесятницы разыгрываются в области разума, пребывающего в Слове Божием, то в этой сфере в принципе не могут обращаться физические национальности и народы.
Таким образом, наряду с понятиями "Иерусалим", "Иудей", "Галилеянин", духовный смысл имеется и у понятия "народы".
В отношении понятия "народ" неоднократно давалось объяснение, что народ есть учение, воспроизведённое во множестве сердец.
Народ и его царь - одно. Царь - господствующее учение, мировоззрение, воспроизводящее себя во множестве подданных, именуемых народом.
В этой связи, стоит напомнить одно из важнейших пророчеств Ветхого Завета, касающееся горы Сион как аналога Вышнего Иерусалима:
"1. И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы*.
2. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима.
3. И будет Он судить многие народы и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать"(Михей 4:1-3)
2. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима.
3. И будет Он судить многие народы и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать"(Михей 4:1-3)
Зато в области разума, где царствует Вышний Иерусалим, перед учением об Иисусе Христе пришедшем во плоти, поклонятся многие иные учения, и признают его главенство в правде и истине.
"8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Филиппийцам 2:8-11)
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Филиппийцам 2:8-11)
"5. через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы"(Римлянам 1:5)
"24. Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25. но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26. Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь"(Римлянам 14:24-26)
25. но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26. Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь"(Римлянам 14:24-26)
Продолжим позже