Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эта тема меня интересует давно, и пока не будут получены ясные выводы, она не успокоится.
Действительно, мы здесь уже разбирали языки, и до этого так же разбирали.
Тем не менее, ситуация такая что ни одно из объяснений не удовлетворяет всех вопросов.
Поэтому любой из вариантов которые я прежде давал, считаю промежуточными, хотя и имеющими свою логику в рамках духовного чтения мест Писания, посвящённых языкам.
Здесь я вновь поделюсь некоторыми наблюдениями, хотя и отчасти повторяясь.
Писание, как известно, весьма скупо излагает Слово, не размениваясь на лирические отступления и многословие.
Поэтому, когда в тексте возникает многословие, мы уже знаем, что это признак одного из приёмов в донесении скрытой информации.
В описании дня Пятидесятницы в Деяниях 2, указанное многословие представлено в следующем тексте:
В данном случае мы видим подробное перечисление народов, наречия которых использовались в говорении языками.
А мы знаем, что, как правило, при подобных перечислениях количество подгоняется под определённое число, которое призвано продублировать духовный контекст.
При этом число выражает, как знает постоянный читатель, не количество, а качество познания Бога.
В нашем случае, при подсчёте возникает два варианта - 15 или 17 наречий, которые отражены в разных переводах.
Это разночтение связано с десятым стихом, а именно с этим местом:
В различных переводах, это перечисление трактуется по-разному: в первом варианте "Иудеи и прозелиты" толкуются как пришедшие из Рима; во втором варианте "пришедшие из Рима" читаются отдельно от Иудеев и прозелитов.
Отсюда и возникает разночтение в подсчёте.
В исходнике после фразы "пришедшие из Рима" стоит запятая, что даёт право выделять "Иудеев и прозелитов" в отдельных персонажей.
Тем не менее, и первый вариант имеет право на жизнь, поскольку фраза "Иудеи и прозелиты" может быть уточняющей по отношению к "пришедшим из Рима".
Эти нюансы чтения со стороны могут показаться крючкотворством. Но это только на первый взгляд, так как само подробное перечисление является "толстым намёком" Луки к тому, чтобы внимательно его проработать.
Так или иначе, мы имеем два варианта перечисления: 15 или 17 наречий.
Эти числа имеют совершенно разные качества.
Число 15 обозначает вознесение в разумении, а 17 применяется для описания сокрытия истины в среде вещественных начал мира.
Продолжим позже
Действительно, мы здесь уже разбирали языки, и до этого так же разбирали.
Тем не менее, ситуация такая что ни одно из объяснений не удовлетворяет всех вопросов.
Поэтому любой из вариантов которые я прежде давал, считаю промежуточными, хотя и имеющими свою логику в рамках духовного чтения мест Писания, посвящённых языкам.
Здесь я вновь поделюсь некоторыми наблюдениями, хотя и отчасти повторяясь.
Писание, как известно, весьма скупо излагает Слово, не размениваясь на лирические отступления и многословие.
Поэтому, когда в тексте возникает многословие, мы уже знаем, что это признак одного из приёмов в донесении скрытой информации.
В описании дня Пятидесятницы в Деяниях 2, указанное многословие представлено в следующем тексте:
"5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?"(Деяния 2:5-11)
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?"(Деяния 2:5-11)
А мы знаем, что, как правило, при подобных перечислениях количество подгоняется под определённое число, которое призвано продублировать духовный контекст.
При этом число выражает, как знает постоянный читатель, не количество, а качество познания Бога.
В нашем случае, при подсчёте возникает два варианта - 15 или 17 наречий, которые отражены в разных переводах.
Это разночтение связано с десятым стихом, а именно с этим местом:
и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты
Отсюда и возникает разночтение в подсчёте.
В исходнике после фразы "пришедшие из Рима" стоит запятая, что даёт право выделять "Иудеев и прозелитов" в отдельных персонажей.
Тем не менее, и первый вариант имеет право на жизнь, поскольку фраза "Иудеи и прозелиты" может быть уточняющей по отношению к "пришедшим из Рима".
Эти нюансы чтения со стороны могут показаться крючкотворством. Но это только на первый взгляд, так как само подробное перечисление является "толстым намёком" Луки к тому, чтобы внимательно его проработать.
Так или иначе, мы имеем два варианта перечисления: 15 или 17 наречий.
Эти числа имеют совершенно разные качества.
Число 15 обозначает вознесение в разумении, а 17 применяется для описания сокрытия истины в среде вещественных начал мира.
Продолжим позже
Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
К числам мы ещё вернёмся.
Следующее наблюдение касается описания крещения Духом Святым.
В искомом повествовании это выглядит так:
Сравним теперь с пояснениями Петра:
О говорении на языках - ни слова. Почему?
Вопрос этот остаётся открытым.
А пока взглянем на параллельные места.
Крещение сотника:
Ещё:
По крайней мере, один эпизод ставит рядом говорение языками и пророчествование.
Это означает, что крещение Духом Святым имеет следствием как пророчествование, так и говорение языками.
Но это не значит, что говорящий языками автоматически может пророчествовать. Это два разных дара, о чём Павел говорит так:
Примечательно, что Павел уравнивает эффект от говорения языками с эффектом от пророчествования, при условии, если языкам даётся изъяснение, назидающее церковь (стих 5):
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он [говорящий языками] притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание....
Возникает резонный вопрос - а возможно ли так, что изъяснение языков может быть в форме пророчествования?
Очевидно, что может, поскольку пророчествование есть язык притчи и иносказания, и изъясняющий языки может изъяснять их как прямо, так и облекши в пророчествование, которое назидает церковь.
Посмотрим теперь на сравнение языков и пророчествования с позиции знамения неведения:
Теперь, если мы взглянем на пояснения Петра относительно языков в день Пятидесятницы, то он приводит такие слова Иоиля:
Продолжим позже
Следующее наблюдение касается описания крещения Духом Святым.
В искомом повествовании это выглядит так:
"2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать"(Деяния 2:2-4)
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать"(Деяния 2:2-4)
"16. но это есть предреченное пророком Иоилем:
17. «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать"(Деяния 2:16-18)
17. «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать"(Деяния 2:16-18)
Вопрос этот остаётся открытым.
А пока взглянем на параллельные места.
Крещение сотника:
"44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово.
45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;
46. ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал"(Деяния 10:44-46)
45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;
46. ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал"(Деяния 10:44-46)
"1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать"(Деяния 19:1-6)
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать"(Деяния 19:1-6)
Это означает, что крещение Духом Святым имеет следствием как пророчествование, так и говорение языками.
Но это не значит, что говорящий языками автоматически может пророчествовать. Это два разных дара, о чём Павел говорит так:
"1. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание....
12. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования"(1-е к Коринфянам 14:1-13)
2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание....
12. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования"(1-е к Коринфянам 14:1-13)
ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он [говорящий языками] притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание....
Очевидно, что может, поскольку пророчествование есть язык притчи и иносказания, и изъясняющий языки может изъяснять их как прямо, так и облекши в пророчествование, которое назидает церковь.
Посмотрим теперь на сравнение языков и пророчествования с позиции знамения неведения:
"22. Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же [знамение] не для неверующих, а для верующих"(1-е к Коринфянам 14:22)
"19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу...."(Деяния 2:19)