Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Символика Крови кропления - венец тайны Иисуса Христа.
Её красота и величие, прославляющие Христа в нас, упование славы, имеют в основании учение о Единстве и Множестве.

Почему Кровью именно кропят, брызгают, а не поливают?
Делается это с намерением представить кровь Иисуса Христа как Множество.

Таким образом, наше внимание переводится на соборность Крови Иисуса Христа, состоящей из крови множества агнцев.
Разумеется, и сам Агнец - соборный, совокупный.

Так мы приходим к пониманию Тела Иисуса Христа, где Жертва распределена на каждого из членов Тела.
Павел по этому поводу учит:
"4. ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5. Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне...
10. По сей‐то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа"(Евреям 10:4-10)
Пример распределения единой жертвы на Множество, Павел приводит сам:
"24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие"(Колоссянам 1:24,25)
Обратим внимание, как на Павла переносятся страдания Христовы за членов Тела, пребывающих ещё в плотском разумении Писания.
По мере высвобождения членов из-под власти вещественных начал, к членам Тела, в которых прославился Христос, добавляются новые.

А далее прославленному члену предстоит нисходящая часть познания Иисуса Христа - принесение себя в жертву ради спасения мира плотских верующих, принесение как невинного агнца, с истечением крови.
Эта кровь и входит во Множество, составляющую кровь кропления.

Полное прославление Тела означает преображение всех членов Тела в невинных агнцев.

Таким образом, первоначальная единая жертва, персонифицированная в Иисуса и его кровь, полностью распределяется на Множество.
А прежнее восприятие внешнего персонажа Иисуса, Его жертвы и Его крови, исчезает совершенно
.

Эта поразительная картина, заложенная в тайне Иисуса Христа, подвергает полному переосмыслению фундаментальные догматы христианства, которые, при этом, по форме остаются неизменными.

Всё что было заложено первыми евангелистами в основы веры Церкви в виде догматов веры, прославляется, являя свой истинный животворящий смысл.

Тайна Иисуса как вынесенного вовне Христа в нас, упования славы, зиждется на учении о Единстве и Множестве.

Иисус, как внешний персонаж Писания - один, а Христос в нас, упование славы - множественен.
Таким образом, познание Иисуса содержит в своей основе принцип распределения Единства на Множество.

Понимая этот принцип, читатель может совершенно по-новому оценить учение о Теле Иисуса Христа, - учение, персонифицированное в персонажа Писания Иисуса.

Все ингредиенты спасения, по неведению трактуемые как исходящие от внешнего исторического Иисуса, на деле оказываются принадлежащими нам, и вырабатываются по мере познания своего божественного потенциала, вынесенного вовне и оформленного в Иисуса.


В завершение приведу в пример безымянную сказку (авторами которых обыкновенно являлись святые на Руси).
В этой сказке на простых и глубоких образах изъясняется тайна Иисуса Христа в рамках учения о Единстве и Множестве.


Сказка Каша из топора.


Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!