Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
После сказанного возникает вопрос: а как в действительности обстоят дела с очищением от грехов?
Ведь мы знаем, что одно дело очищение от грехов, и другое - избавление от греховного мышления, постоянно воспроизводящего греховные помыслы.
Если мы исповедуем свои грехи, имея при этом плотское мышление, то это никак не изменит самого мышления.
Более того, и само очищение от грехов будет воображаемым, поскольку наше представление как об Иисусе Христе, так и об Его жертве - плотское, вымышленное на основе восприятия вещей через вещественные начала мира.
Павел, в связи с этим, производит сравнение результата истинной жертвы, и воображаемой как истинная:
Как же происходит процесс истинной жертвы, убирающий само сознание* грехов (*в исходнике одним и тем же словом сюнЭйдэсин обозначается совесть и сознание)?
В той же главе, Павел описывает истинное очищение так:
Кропление производилось на крышку ковчега, называемую "умилостивление". А под крышкой лежал Декалог, круг заповедей которого и составляет совесть.
Постоянный читатель знает, что заповеди Декалога имеют буквальный смысл, и духовный.
И если буквальный смысл представляет собой мораль, то духовный - свод заповедей, регулирующих правильное толкование Писания.
Поэтому нужно понимать, что наша совесть в мире Писания - не одно и то же, что в мире плотского восприятия Писания.
В мире духовного чтения Писания, чтения по Христу, совесть - круг навыков толкования Писания, выработанных в нашем мышлении.
И именно это мышление и является предметом очищения от порочной совести; проще говоря - от огрехов и ошибок толкования.
Павел пишет:
Ещё:
Итак настоящее время - время Иисуса Христа пришедшего во плоти. При плотском Его разумении, выстраивается плотское богословие, неспособное сделать его исповедников совершенными в совести.
При этом, это богословие учреждено и допущено до времени исправления, как детоводитель и страж. А закон Моисеев в образах и символах описывал это время, будучи вменён к исполнению Израилю по плоти.
Возникает вопрос, каким образом кровь кропления делает совершенными в совести?
Как такое возможно, что Он одним приношением сделал освящаемых совершенными навсегда?
Это абсолютно здравые вопросы, от римского ума, так как понятно, что человек мгновенно не меняется, и не может "вдруг" обрести целостной мудрости.
Собственно, эти вопросы выводят нас на понятие Благодати. Причём, поскольку все понятия Писания имеют буквальный и духовный смысл, то и здесь наблюдается та же картина.
Буквальное понимание Благодати, когда на физическую кровь физического Иисуса Христа возлагают надежды, что она очищает от грехов, - причём так же понимаемых буквально, - это понимание и составляет основу образов скиниевого служения, когда кровью тельцов и козлов - то есть кровью плотского образа Иисуса Христа, - очищают от грехов.
Совершенно понятно, что такая Благодать неспособна сделать совершенными в совести.
Что же происходит, когда Благодать и сопряжённые с ней понятия понимаются правильно?
Во-первых, тогда мы понимаем, что речь идёт о грехах в толковании и чтении Писания, и объектом очищения становится наше мышление.
Во-вторых, мы понимаем что кровь Иисуса Христа есть кровь Слова, представляющая собой фундаментальные положения веры, которые вменяют определённый образ мышления, которого следует держаться до времени выработки реального совершенства.
Вменение определённого образа мышления к исполнению, является тем способом, посредством которого вменяется совершенство в совести; иными словами, требования заповедей Декалога считаются исполненными, если мы признаём и принимаем в образ мышления положения от крови Иисуса Христа.
Обратим внимание, что это совершенство - вменённое, для освящаемых кровью Слова.
Всё это замечательно описано у Павла следующим образом:
Следующим пунктом нашего движения является разбор символики крови кропления.
Продолжим позже.
Ведь мы знаем, что одно дело очищение от грехов, и другое - избавление от греховного мышления, постоянно воспроизводящего греховные помыслы.
Если мы исповедуем свои грехи, имея при этом плотское мышление, то это никак не изменит самого мышления.
Более того, и само очищение от грехов будет воображаемым, поскольку наше представление как об Иисусе Христе, так и об Его жертве - плотское, вымышленное на основе восприятия вещей через вещественные начала мира.
Павел, в связи с этим, производит сравнение результата истинной жертвы, и воображаемой как истинная:
"2. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах"(Евреям 10:2,3)
3. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах"(Евреям 10:2,3)
В той же главе, Павел описывает истинное очищение так:
"22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою"(Евреям 10:22)
Постоянный читатель знает, что заповеди Декалога имеют буквальный смысл, и духовный.
И если буквальный смысл представляет собой мораль, то духовный - свод заповедей, регулирующих правильное толкование Писания.
Поэтому нужно понимать, что наша совесть в мире Писания - не одно и то же, что в мире плотского восприятия Писания.
В мире духовного чтения Писания, чтения по Христу, совесть - круг навыков толкования Писания, выработанных в нашем мышлении.
И именно это мышление и является предметом очищения от порочной совести; проще говоря - от огрехов и ошибок толкования.
Павел пишет:
"14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"(Евреям 10:14)
"9. Она [скиния Моисея] есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего"(Евреям 9:9)
При этом, это богословие учреждено и допущено до времени исправления, как детоводитель и страж. А закон Моисеев в образах и символах описывал это время, будучи вменён к исполнению Израилю по плоти.
Возникает вопрос, каким образом кровь кропления делает совершенными в совести?
Как такое возможно, что Он одним приношением сделал освящаемых совершенными навсегда?
Это абсолютно здравые вопросы, от римского ума, так как понятно, что человек мгновенно не меняется, и не может "вдруг" обрести целостной мудрости.
Собственно, эти вопросы выводят нас на понятие Благодати. Причём, поскольку все понятия Писания имеют буквальный и духовный смысл, то и здесь наблюдается та же картина.
Буквальное понимание Благодати, когда на физическую кровь физического Иисуса Христа возлагают надежды, что она очищает от грехов, - причём так же понимаемых буквально, - это понимание и составляет основу образов скиниевого служения, когда кровью тельцов и козлов - то есть кровью плотского образа Иисуса Христа, - очищают от грехов.
Совершенно понятно, что такая Благодать неспособна сделать совершенными в совести.
Что же происходит, когда Благодать и сопряжённые с ней понятия понимаются правильно?
Во-первых, тогда мы понимаем, что речь идёт о грехах в толковании и чтении Писания, и объектом очищения становится наше мышление.
Во-вторых, мы понимаем что кровь Иисуса Христа есть кровь Слова, представляющая собой фундаментальные положения веры, которые вменяют определённый образ мышления, которого следует держаться до времени выработки реального совершенства.
Вменение определённого образа мышления к исполнению, является тем способом, посредством которого вменяется совершенство в совести; иными словами, требования заповедей Декалога считаются исполненными, если мы признаём и принимаем в образ мышления положения от крови Иисуса Христа.
Обратим внимание, что это совершенство - вменённое, для освящаемых кровью Слова.
Всё это замечательно описано у Павла следующим образом:
"30. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением"(1-е к Коринфянам 1:30)
Продолжим позже.