Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Писание располагает множеством параллельных сцен, изъясняющих состояние мучительного огня мыслей заблуждения.
Выше мы привлекли и разобрали цитату из второго послания к Фессалоникийцам.

Имеются и иные места Писания, повествующие об тьме внешней с её плачем и скрежетом зубов; об печи огненной, и о вечной погибели.

Всё это - многообразие образов, повествующих об одном и том же состоянии ума и сердца в рамках небесных уроков, в которых оказывается человек с деградировавшей верой.

Так или иначе, в этом разделе мы дадим истолкование основных понятий сцены Вечного Суда.
Эти понятия вводят в заблуждение множество христиан, по причине незнания их значения.

В результате, возникают чудовищные толкования, превращающие Бога в карателя и палача по отношению к собственному творению.


11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не было найдено им места.
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги сделались открыты, и иная книга сделалась открытой, которая есть книга жизни; и сделались судимы мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и сделались судимы каждый по делам своим.
14. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное(Откровение 20:11-15)
Начнём с понятия "век", "веки", "веки веков", "вечный".
Даже номинальные толкователи не могут не признать что "век сей" и "век будущий" ну никак не могут описывать буквальный исторический век.

Поэтому под эти понятия подводятся псевдоисторические объяснения, в рамках которых "век сей" объясняется как определённый исторический период, предшествующий пришествию физического Иисуса Христа и физического воскресения мёртвых, а "век будущий" - тот период, который откроется после.

Комментировать эту чушь мы не будем, и предоставим заниматься подобным вещами номинальным толковникам, с серьёзными лицами несущими буквалистскую чепуху.

Вместо этого, дадим готовый ответ, предоставив читателю возможность сверить и переосмыслить интересные для него места Писания, где упоминаются эти понятия.

Итак понятие "век" обозначает область разума, область мышления и умопостроений.

Как сразу становится видно, при таком понимании исчезает какая-либо привязка к истории и физическому измерению.

В области разума, как таковой, существует "век сей" как измерение ветхого мышления, и "век будущий" как измерение нового мышления по Христу и уму Христову.

Отсюда такие понятия как "сыны века сего" и "сыны века будущего", естественным образом указывающие на два рода умов: одни мыслят ветхо, пребывая в плену вещественных начал мира, - а другие мыслят по духу животворящему, умом Христовым.

Далее такое понятие как "из века в век" описывает уровни Богопознания, сменяющие друг друга.
Наконец, "веки веков" описывает мега-цикл познания.

Теперь несложно увидеть, что понятие "Вечный Суд" описывает суд, происходящий в разуме.
А лубочное понятие "вечные муки" описывает мучения в сердечных помышлениях, в уме и голове.

Поэтому вечные мучения, вечные муки, не имеют никакого отношения к физическому времени.

Это мучения и страдания, происходящие в уме, муки мышления, возникающие по различным причинам: как в усилиях по решению духовных задач, так и взаперти собственных мыслей заблуждения, которые мучают безысходностью, страхами, и неизбывностью надежд.

В противовес вечным мукам, жизнь вечная также открывается в разуме, формируя целостный животворящий образ мышления, видящий спасительные пути Божии в жизни человека, общества, мира.


Перейдём теперь к ещё одному лубочному понятию - озеро огненное.
Если читателю уже понятно, что огонь обозначает мысли и мышление, то что такое озеро?

Озеро обозначает замкнутый периметр, а в нашем контексте - место обитания огня мыслей заблуждения.
В целом, огненное озеро описывает огненную темницу ума, и в этом смысле ничем не отличается от прочих образов темниц ума (гроб, пещера, яма, и т.д.) с той лишь разницей, что здесь за счёт мучительного огня усилен контекст мучения в мыслях.

Следующая группа образов - мёртвые, отданные морем, смертью и адом.

Обычно больше всего вопросов вызывают мёртвые отданные морем.
Невозможно без улыбки читать опусы о мёртвых, погибших в ходе кораблекрушений или утонувших по другим причинам.

На самом деле, символика моря постоянному читателю темы известна: это помыслы неведения, заполняющие (замещающие) провалы в сердечном понимании (провалы земли).

Ад - принцип познания, связанный с буквальным чтением закона.

И далее смерть, под которой понимается смерть первая.

Здесь Иоанн не уточняет, в каком состоянии находится пребывающий в смерти первой: умер ли он только во Христе по обетованию, или уже реально умер по отношению к прежнему рассуждению.
Позже читатель увидит, почему Иоанн не уточняет.

Все три перечисленные Иоанном категории познания относятся к неведению и невежеству, на различных этапах познания Писания, а в целом, понятие "мёртвые" описывает тех, кто умер во Христе по обетованию, но ещё не воскрес разумом через познание Писания по рассуждению.

Возникает вопрос: как понять практически, что три принципа познания Писания оказываются в озере огненном?

Ответ кроется в отношениях уровней познания между собой.
Небесные уроки, с точки зрения учения Христова, есть уроки Любви.

Для непросвещённого сознания, или сознания утратившего бодрствование и доверие Богу, уроки Любви воспринимаются как наказание, месть, уничтожение, пагуба (не говоря уже о том, что эти понятия Писания не имеют отношения к их обыкновенному мирскому смыслу).

Поэтому разум, пребывающий под властью принципов "ада", "моря", или "смерти", горит в мучительных мыслях вместе с принципами познания, с которыми соединён в образе мышления.

И настала пора раскрыть смысл Вечного Суда как Небесных уроков Любви, происходящих постоянно в среде верующих, в их умах и сердцах.
О чём и сказано в ёмком определении Петра "время начаться суду с дома Божия" (1-е Петра 4:17).

Уроки Любви выявляют состояние верующего: где он, и в чём пребывает.
Пассивный залог и аорист глаголов, описывающих суд ("сделались судимы"), позволяет понять, что не Любовь судит, а человек по возникающему в ходе урока состоянию сам себя определяет по ту или другую сторону познания: в огонь или в жизнь.

Понимание, что Вечный суд и темница озера огненного являются ежедневной ментальной реальностью, позволяет обратиться отвне, от буквалистских басен, вовнутрь себя, в реалии своего образа мышления, принципов мышления и восприятия вещей, которые постоянно подвергаются ревизии по высшему уровню познания, именуемому Любовь Отчая.

Поэтому неудивительно, что в среде верующих одни пребывают в жизни, в любви, а другие уподобляются осенним деревьям, дважды умершим, горящим в огне собственных заблуждений, ничем недовольных и обвиняющих что угодно и кого угодно, но только не себя.

Кажется, мы говорим банальные вещи. Но слепцы делают так, что превозносят Вечный Суд как грядущее историческое событие, по мановению волшебной палочки решающее все их проблемы, - а небесные уроки Любви определяют в банальность.

Но разве не читали вы, что Вечный суд есть начатки учения Христова. Начатки! (Евреям 6:2). Элементарные начала, вводная информация, которую мы сейчас дали, обозначив область труда над собой в рамках Небесных Уроков Любви, именуемых Вечным судом.

В эти уроки вовлечены все - и мёртвые во Христе по обетованию, и реально умершие первой смертью, и живые - воскресшие в познании тайны Иисуса Христа по рассуждению.

Но, как пророчествует Иисус, живые на суд не приходят.
Попросту говоря, уроки не действуют на них, и они проходят сквозь эти обстоятельства с чистым сердцем и здравым рассудком.

И последнее, что следует разобрать - книгу жизни.
Как поясняется в том же Откровении, в ней записаны имена (Откровение 13:8,9).

Разумеется, никаких физических имён в ней нет.
Все имена книги жизни - имена духовные.

В этой связи стоит напомнить что если заповедь запрещает употреблять имя Божие всуе, то есть придавать ему преходящий суетный, буквальный смысл, - то тем более прочие имена в сфере Богопознания.

А читатель темы знает, что понятие "имя" в Писании обозначает то же что учение: имя Божие выражено в учении, которое запрещено употреблять, сообразуя с преходящим буквальным смыслом.

Равным образом, прочие имена, выражают те или иные аспекты учения.

В нашем случае, чтобы понять какие имена записаны в книге жизни, проще посмотреть, какие имена оказываются в озере огненном:
"8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая"(Откровение 21:8)
Собственно, более чем наглядно продемонстрированы духовные имена тех заблуждений в познании Писания, которые обнаруживаются в ходе уроков Любви и втягивают в состояние мучительного огня.

Соответственно, имена записанные в книги жизни - терпение, милость, любовь, кротость, воздержание, радость, мир, и так далее - являются именами истинного познания Писания и так же обнаруживаются в ходе уроков Любви, определяя человека по другую сторону - сторону жизни.

Так или иначе, реалии огненного озера таковы, что любой верующий пребывающий на Пути, может проходить через огненное озеро, не сдав Уроки.

Но Премудрость Любви Божией такова, что устроила этот огонь так, что он ведёт к вразумлению, и спасению из огня, по мере мучительного переосмысления (1-е Кор.3:15).