Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим разбирать вопрос.

11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не было найдено им места.
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги сделались открыты, и иная книга сделалась открытой, которая есть книга жизни; и сделались судимы мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и сделались судимы каждый по делам своим.
14. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное(Откровение 20:11-15)
После исчезновения неба Писания и сферы Богопознания (земли), связанной с Писанием, открываются книги дел, и книга жизни.

Открытие книг свидетельствует что всё тайное стало явным.
В данном случае, открытие книги следует расценивать как действие, раскрывающее тайны сердца человеческого, его дела и помыслы.

Разумеется, ни на секунду не следует забывать, что мы имеем дел с принципом, а не с историческим событием.
Принцип раскрытия книг, и превращение тайного в явное. Как он выглядит на практике?

Павел более подробно освещает этот вопрос так:
"6. Ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью,
7. а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8. в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
9. которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10. когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству."(Фессалоникийцам 1:6-10)
Замечательная метафора, построенная так, чтобы её иллюзорный буквальный смысл вызывал человеческий страх.
Однако в её основе стоят совершенно обыденные, прописные истины.

Например такие.
Ситуации жизни, через которые проходит христианин, сформированы Свыше так, что воспитывают ученика согласно учению Христову о путях премудрости любви Божией, ведущей ко спасению.

В ментальном смысле, эти ситуации есть огонь, - то есть они содержат духовные задачи, сформированные для осмысления в согласии с учением Христовым.

Понимание, что всё что есть в твоей жизни - это любовь Божия, премудро совершающая твоё спасение, является наивысшей ступенью познания.

Это понимание включает в себя и понимание тайны Иисуса Христа, где Иисус есть вынесенный вовне Христос в нас, упование славы.

В искомой Павловой цитате Иисус Христос является в огне "дивным" - θαυμασθηναι (тхаумастхЭнай). Аорист, пассив. Иначе говоря, это принцип.

Слово это в исходнике описывает нечто поражающее, изумляющее, удивляющее вплоть до растерянности и недоумения.

При этом Павел делает замечание, направляющее наш взор не вовне, а вовнутрь себя:
10. когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших....
Проще говоря, учебные ситуации от Бога происходят в среде верующих.
И прославляется Христос в верующих, когда они проходят через огонь* этих ситуаций с таким их восприятием, с таким их осознанием, и принимают такие решения, которые прославляют учение Христово.

Итак всякий раз, когда христиане проходят через огонь небесных уроков, это осознаётся и понимается как явление Иисуса Христа в тех смыслах, в том воспитательном замысле, который заложен в этом уроке.

Пройдя урок достойно, решив духовную задачу по уму Христову - ученик делает так, что Христос прославляется в нём, - как Он прославляется во всех верующих (см.цитату), достигших истинного познания Иисуса Христа и Бога Отца.

Конечно, такое отношение к вещам, такое восприятие явления Иисуса Христа выглядит "дивным" в плотских очах, настроенных на внешнее явление физического человека, который одним махом решит за него все проблемы, уничтожит "врагов", а его самого сделает совершенным.

И получается так, что небесные уроки Премудрости Любви Божией для одних становятся огнём, укрепляющим в силе её осознания (см. ст. 7: "явление ... с Ангелами силы"), а для других этот огонь превращается в мучение, когда человек горит в собственных мыслях заблуждения, источающих серный запах.

Но причём здесь сера, скажет читатель? А притом, что сера - метафора на запах буквального смысла, в противовес благоуханию познания духовного смысла (см.2-е Кор.2:15).

Когда происходят небесные Уроки, то те христиане которые деградировали до состояния осеннего дерева, дважды умершего, пребывают в состоянии невосприимчивости любви Божией, сосредоточенной в замысле этих уроков.

Для них происходящее кажется наказанием, заговором, концом света, погибелью, атакой врагов, происками сатаны, и всё что угодно, извлекаемое воображением отвне, от выхолощенного буквального чтения Писания, при полном игнорировании своего внутреннего состояния.
Поэтому эти осенние деревья, как пишет апостол Иуда, ничем не довольны.

Всё просто и понятно, не так ли? А кто мог подумать сосем недавно, что дела премудрости любви Божией - небесные уроки - для одних есть спасительный огонь, а для других - огонь вечной погибели, по ложному восприятию и осознанию происходящего.
Окончание следует.