Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак мы возвращаемся к исходной цитате. Приведём её с поправками по исходнику, учитывающими форму глагольных времён:

11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не было найдено им места.
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги сделались открыты, и иная книга сделалась открытой, которая есть книга жизни; и сделались судимы мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и сделались судимы каждый по делам своим.
14. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное(Откровение 20:11-15)
Выделенные цветом глаголы, на которых построено описание действия Вечного суда, находятся в аористе, пассив. Все (!).
Аорист, пассив, используется в Новом Завете для описания принципов.

Принцип - это не событие, а фундаментальное положение, определяющее характер отношений и различных процессов.

Принцип существует как данность. Существует таким образом, что можно либо встать под сферу его действия, либо пребывать вне её.

Эти простые наблюдения напрочь меняют представление о Вечном суде, который представляет собой не историческое событие, а систему принципов Писания, срабатывающих на определённом этапе познания.

Важно понять, что за написанным словом Писания стоят Высшие силы, и когда познающий Писание человек входит на территорию действия принципа, эти силы активизируются так, что формируют для ума ментальную среду, называемую огненным озером.

Какой же этап Богопознания представляет собой Вечный Суд?

Здесь не стоит ломать голову, а достаточно посмотреть на предыдущий этап - последнее испытание, битву принципов "судить" и "не судить".

По окончании этого этапа, открывается любовь Отца, премудро устроившая Писание так, что свело развитие его смыслов в Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Уразуметь Любовь Отца, положенную в Иисусе Христе пришедшем во плоти - значит познать Замысел Писания.
Поэтому, когда мы читаем что от лица Сидящего убежало небо и земля, и не было найдено им места, - это не что иное как указание на исполнение Писанием своей роли.

Писание исполнило свою роль, свой Замысел в раскрытии любви Отца.

Читатель может видеть, что в сцене присутствует только Сидящий и Его лицо: здесь нет судей и их престолов, нет сидящего одесную Сына - ибо Он покорился Отцу.

И каково же лицо Отца? Как кажется, это вопрос неуместен. Ибо это лицо выражающее Любовь.

В Писании "лицо" - иносказание об открытости к познанию.
Открыл лицо - открылся к познанию; закрыл лицо - недоступен к познанию.

"25. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"(Иоанна 17:25,26)
Итак ещё один шок, который предстоит пережить при истолковании Вечного Суда - это понимание того, что в его основе стоит Любовь Отца.

И для одних познание её премудрых путей приводит к её рождению внутри сердца, а для других - к огненному озеру ума.

Как же так происходит? И как это выглядит?
Продолжим далее.