Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Смерть вторая

Писание располагает различными образами смерти второй.
Но чаще случается так, что толкователи, загипнотизированные огненным озером, в упор не видят иных мест Писания, изъясняющих вторую смерть.

Помимо обыкновенной слепоты буквального чтения, к этой причине прилагается незнание предназначения первой Благодати.

А даётся она, как мы знаем, для обеспечения тыла в познании истины Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, познания Его тайны.

Для познания Его тайны выдвигается ряд условий, главное из которых - смерть первая как отрешение и умирание для прежних представлений и суждений об Иисусе Христе.

С этого начинается познание Его тайны через исследование Писания, дабы прийти к истинному разумению Иисуса Христа и Его исповедания Господом, Спасителем и Искупителем.

После сказанного можно обратиться к притче о талантах, и посмотреть какая задача ставится перед получившим на руки один* талант (* то есть истину Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти):
"13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
21. Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
22. Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
23. Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
24. Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
26. Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"(Матфея 25:13-30)
Постоянному читателю уже известно что числа Писания являются знаковым выражением качеств Богопознания, а деньги - ещё одним смысловым дублёром этих качеств.

В искомой сцене три раба получают на руки различные качества Богопознания, выраженные соответствующими числами:
1 - Истина Писания;
2 - Мудрость. По контексту употребления - учение, суждение, текст Писания;
5 - Невидимое, скрытое. По контексту употребления - тайны Царствия;

Что произошло? Два раба удвоили познания.
По значению двойки речь идёт об умудрении в том что ты получил.

Однако третий раб не сделал ничего.
Вместо того чтобы удвоить полученное знание, то есть рассудить его и умудриться, он погрёб его, схоронил его - то есть сохранил в нетронутом состоянии.

Участь этого раба - тьма внешняя, где плач и скрежет зубов.

В самом Откровении об этом сказано так:
"2. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их...
8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая"(Откровение 21:2-8)
"14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду"
(Откровение 22:14,15)
Как видим, состояние именуемое "озеро огненное", "смерть вторая" находится вне Вышнего Иерусалима.
Иначе говоря - вне мировоззрения, объединяющего всех познавших тайну Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Такова участь не употребивших один талант в дело.

Описание причин, приводящих к смерти второй, продолжается и в других местах Писания:
"12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13. свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки....
16. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям [нечестиво и беззаконно]; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти"(Иуды 12-16)
В духовном годовом цикле сбора урожая познаний, осень является самым последним сроком.
Если дерево по осени не принесло плода - значит оно бесплодное, его срубают и сжигают.

Отметим, что первая смерть у этих верующих так и осталась потенциалом: умерев во Христе по обетованию, такой человек не пережил её в реальности, отрешившись и умерев по отношению к прежнему пониманию Писания.

Но каково это дерево? Каковое его состояние?
Тянуть дальше нет смысла, ибо понятно что речь идёт о таком состоянии, когда в человеке осталась только оболочка верующего, сотканная из выхолощенных исповеданий и суждений.

Он совершенно пустой, потерявший интерес к Богопознанию. В нем нет ни бодрствования, ни устремлённости к движению, ни обновления.

В нём нет любви Христовой.

Он ничем недовольный, полный суда, приспособивший Писание для обслуживания похотей своего ума.
Знакомая картина, не правда ли? Это картина мёртвого христианства, приспособленного для обыкновенной повседневной обывательской жизни.

Давайте теперь посмотрим на противоположную сторону - на тех кто пережил первую смерть и ожил в истинном духовном разумении Писания.
О них сказано, что вторая смерть им не страшна и на суд они не приходят (Иоанна 5:24).

Тем не менее, это не означает что они не имеют никакого отношения ко второй смерти.
Сказано что вторая смерть им не "страшна".

Это означает, что им придётся зайти на территорию второй смерти и пребывать на ней до времени.
О чём сказано так:
"12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откровение 14:12,13)
Истолкование этого образа для номинального богословия сводится к пошлым панегирикам физической смерти и физическому воскресению.

Но Писание вообще не занимается вопросами физической смерти и физического воскресения.
Всё его повествование, как было сказано и показано ранее, разворачивается в сфере Богопознания.

Собственно в этой сфере и происходит успокоение святых и их воскресение.

Здесь - большая отдельная тема. Поэтому, чтоб не уклоняться в сторону, дадим готовый ответ.
Речь идёт о погребении святых в ветхом разуме слушателей, через проповедуемое ими Слово.

Слово, которое проповедует святой, приравнивается к самому святому. Слово пророка и пророк суть одно.

Поэтому блаженны святые умирающие в Господе - то есть входящие в ветхий разум слушателей посредством проповедуемого ими Слова.

При входе вступают в силу законы Евангельского сеяния: происходит посев Слова (зерна), которое не оживёт если не умрёт (1-е Кор.15:36).

Иными словами, святые почили в ветхом разуме через проповедуемое ими Слово, которое по причине первоначального буквального восприятия, было умерщвлено, то есть снизведено до внешнего смысла.

И далее блаженство святых умирающих в Господе - Слове, заключается в том, что посеянное зерно в свой час прорастает, и из буквального смысла восстаёт смысл духовный.
А значит дела, пошедшие вслед святых, через территорию смерти второй, встретят их по воскресении плодами радости.

Воскресает Слово посеянное святым - воскресает и святой, в истинном понимании его и того что он говорил.

Итак, вторая смерть святым, пережившим смерть первую и воскресение первое, не страшна.

Вернёмся теперь к озеру огненному и событиям, разворачивающимся вокруг него.
Продолжим позже.