Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Читатель, внимательно отслеживающий логику повествования 20-ой главы, не мог не заметить что суд у Белого Престола осуществляется как вершина процесса Богопознания.
После того, как человек приходит к переосмыслению древа добра и зла в свете Евангелия, период познания закона уступает место Евангелию Иисуса Христа, которое распространяет Свет Блага - Высшей Пользы - на все этапы Богопознания, соединяя их под главою Благого Замысла.
Это переосмысление аллегорически представлено как атака множества учений, содержащих в своей основе деление на добро и зло, - иначе говоря, суд.
Все подобные учения, исповедания, суждения, положения, обращавшиеся в сфере твоего мировоззрения, восстают против упразднения суда.
Но эта война - односторонняя.
Верующий более не стремится судить, перешагнув на Вышестоящую ступень Богопознания.
Поэтому огонь переосмысления, ниспавший с неба Писания, и поглотивший прежнее, становится свидетельством отказа от воинствующего суждения, от войны, в свете новых выводов сделанных верующим в познании Писания.
Переход на Вышестоящую стадию, где открываются пути премудрой Любви Божией, венчается судом у Белого престола.
И вот здесь исследователей Откровения, стоящих на позициях номинального буквалистского богословия, ожидает ещё одна смысловая ловушка, распознать которую невозможно, если человек сам не прошёл в познании описанное в 20-ой главе.
Речь, разумеется о самом Суде.
Предыдущая сцена, повествующая об отказе от Суда, ничему не может научить тех, кто это не прошёл.
Поэтому с лёгкостью наивной простоты которая хуже воровства, подобные псевдотолковники разверзают картины бесконечно длящегося Суда ужасов, на фоне которого газовые камеры и печи Освенцима превращаются в ничто.
Огненное озеро вобрало в себя худшие мерзости человеческие. И мы говорим не о тех кто в озере, а о тех кто физически определяет в это озеро и стара и млада, тем самым освидетельствуя жестокость своего сердца и отсутствие любви Христовой.
Собственно одна из задач в создании этой сцены и состоит в том, чтобы уловить заблуждения читателя и выставить их на позор, то есть на всеобщее обозрение, тем самым освидетельствуя его внутренне состояние.
Мудрость этой сцены, пожалуй, превосходит всё что есть в Откровении, - при том что Откровение насыщено смысловыми ловушками, уловляющими и выставляющими на позор различные заблуждения.
Наличие великого белого престола должно было бы навести читателя на мысль о судах Света, замечательным образом описанных в Евангелии того же Иоанна.
Но увы, Белый престол в заблуждающихся головах и сердцах превращается в средоточие тьмы, выдаваемой за свет: ну как же, Бог уничтожает грешников, да так что их пытки и мучения продолжаются вечно.
Разе это не суд Божий? Разве это не свет справедливости Божией?
Понимание Света зависит от того, на какой стадии познания находится сам толковник.
Хотя имеется общее согласие, что свет означает просвещение знанием, однако о каком знании идёт речь - выводы разнятся.
Мы берём за основу свет Евангельского знания, о чём и повествует Иоанн в своём Евангелии.
Поэтому, когда мы говорим о суде у Белого престола, то подразумеваем что этот суд - Евангельский.
Быть может, кто-то усомнился и собирается поспорить. Мы не будем спорить, а адресуем таковых к Новому Завету, к Евангелиям, а также предложим пройти те стадии Богопознания, которые обрисованы в послании к семи церквям.
Дальнейшее продвижение в понимании искомой сцены связано с разумением содержания Евангельского Света и его отношений с теми, кто его не принимает:
Евангельский световой суд для непосвящённого выглядит, как минимум, странно.
Свет приходит в мир, и в этом состоит суд.
Здесь нет традиционного воинствующего суждения, меча Слова Божия, вынесения приговоров.
Человек по своему отношению к Свету Евангелия Иисуса Христа наследует покой ума, или втягивается в воронку самоосуждения и деградации.
У непосвящённого читателя могут возникнуть ассоциации, будто речь идёт о взаимоотношениях физического мира и проповеди об Иисусе Христе которого знают по плоти.
На деле речь идёт об эволюции Богопознания в среде верующих.
И читатель, освоивший предыдущие комментарии к 20-ой главе, уже знает, что смерть первая и смерть вторая описывают духовные этапы Богопознания, действующие в среде верующих.
Собственно, Евангельский свет как он есть, приходит в среду уже верующих, и просвещает познанием любви Отчей в лице Иисуса Христа через раскрытие истинного смысла Евангелия, посеянного ранее в плотском образе Иисуса Христа.
Поэтому первым откровением должен стать тот факт, что озеро огненное описывает состояние верующих, которые в рамках времени, отведённого первой Благодатью, не сделали ничего для продвижения в познании Истины.
Продолжим позже.
После того, как человек приходит к переосмыслению древа добра и зла в свете Евангелия, период познания закона уступает место Евангелию Иисуса Христа, которое распространяет Свет Блага - Высшей Пользы - на все этапы Богопознания, соединяя их под главою Благого Замысла.
Это переосмысление аллегорически представлено как атака множества учений, содержащих в своей основе деление на добро и зло, - иначе говоря, суд.
Все подобные учения, исповедания, суждения, положения, обращавшиеся в сфере твоего мировоззрения, восстают против упразднения суда.
Но эта война - односторонняя.
Верующий более не стремится судить, перешагнув на Вышестоящую ступень Богопознания.
Поэтому огонь переосмысления, ниспавший с неба Писания, и поглотивший прежнее, становится свидетельством отказа от воинствующего суждения, от войны, в свете новых выводов сделанных верующим в познании Писания.
Переход на Вышестоящую стадию, где открываются пути премудрой Любви Божией, венчается судом у Белого престола.
И вот здесь исследователей Откровения, стоящих на позициях номинального буквалистского богословия, ожидает ещё одна смысловая ловушка, распознать которую невозможно, если человек сам не прошёл в познании описанное в 20-ой главе.
Речь, разумеется о самом Суде.
Предыдущая сцена, повествующая об отказе от Суда, ничему не может научить тех, кто это не прошёл.
Поэтому с лёгкостью наивной простоты которая хуже воровства, подобные псевдотолковники разверзают картины бесконечно длящегося Суда ужасов, на фоне которого газовые камеры и печи Освенцима превращаются в ничто.
Огненное озеро вобрало в себя худшие мерзости человеческие. И мы говорим не о тех кто в озере, а о тех кто физически определяет в это озеро и стара и млада, тем самым освидетельствуя жестокость своего сердца и отсутствие любви Христовой.
Собственно одна из задач в создании этой сцены и состоит в том, чтобы уловить заблуждения читателя и выставить их на позор, то есть на всеобщее обозрение, тем самым освидетельствуя его внутренне состояние.
Мудрость этой сцены, пожалуй, превосходит всё что есть в Откровении, - при том что Откровение насыщено смысловыми ловушками, уловляющими и выставляющими на позор различные заблуждения.
"11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное"(Откровение 20:11-15)
12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное"(Откровение 20:11-15)
Но увы, Белый престол в заблуждающихся головах и сердцах превращается в средоточие тьмы, выдаваемой за свет: ну как же, Бог уничтожает грешников, да так что их пытки и мучения продолжаются вечно.
Разе это не суд Божий? Разве это не свет справедливости Божией?
Понимание Света зависит от того, на какой стадии познания находится сам толковник.
Хотя имеется общее согласие, что свет означает просвещение знанием, однако о каком знании идёт речь - выводы разнятся.
Мы берём за основу свет Евангельского знания, о чём и повествует Иоанн в своём Евангелии.
Поэтому, когда мы говорим о суде у Белого престола, то подразумеваем что этот суд - Евангельский.
Быть может, кто-то усомнился и собирается поспорить. Мы не будем спорить, а адресуем таковых к Новому Завету, к Евангелиям, а также предложим пройти те стадии Богопознания, которые обрисованы в послании к семи церквям.
Дальнейшее продвижение в понимании искомой сцены связано с разумением содержания Евангельского Света и его отношений с теми, кто его не принимает:
"17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"(Иоанна 3:17-20)
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"(Иоанна 3:17-20)
Свет приходит в мир, и в этом состоит суд.
Здесь нет традиционного воинствующего суждения, меча Слова Божия, вынесения приговоров.
Человек по своему отношению к Свету Евангелия Иисуса Христа наследует покой ума, или втягивается в воронку самоосуждения и деградации.
У непосвящённого читателя могут возникнуть ассоциации, будто речь идёт о взаимоотношениях физического мира и проповеди об Иисусе Христе которого знают по плоти.
На деле речь идёт об эволюции Богопознания в среде верующих.
И читатель, освоивший предыдущие комментарии к 20-ой главе, уже знает, что смерть первая и смерть вторая описывают духовные этапы Богопознания, действующие в среде верующих.
Собственно, Евангельский свет как он есть, приходит в среду уже верующих, и просвещает познанием любви Отчей в лице Иисуса Христа через раскрытие истинного смысла Евангелия, посеянного ранее в плотском образе Иисуса Христа.
Поэтому первым откровением должен стать тот факт, что озеро огненное описывает состояние верующих, которые в рамках времени, отведённого первой Благодатью, не сделали ничего для продвижения в познании Истины.
Продолжим позже.