Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак мы подступили к заключительной части разбора.
Вновь искомая цитата:
"7. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)

Нас интересует единое свойство учений, выступающих под именем Гог и Магог.

Это имя впервые появляется в пророчестве Иезекииля.
И если у Иоанна Гогу и Магогу посвящено с десяток строк, то у Иезекииля события связанные с Гогом и Магогом занимают две главы!

В моей отчётной теме содержится подробный анализ повествования Иезекииля и Откровения на сей счёт Снимая с Декалога покрывало Моисеево - Страница 122

В рамках же этой темы я процитирую наиболее важные наблюдения, дабы читатель уловил суть вопроса.


В повествовании по Иезкиилю Гог и Магог нападает на Израиль, который более не воинствует, но живёт "как бы" беспечно.

В Откровении наблюдается та же ситуация: если предыдущая битва при Армагеддоне полна воинственности, и само Слово Божие истребляет врагов мечом уст, то здесь ничего подобного нет.
Нет никаких воинств.
Врагов испепеляет огонь переосмысления, ниспавший с неба Писания.

Во многих иных местах Писания беспечность является признаком лени, отсутствия бодрствования в Слове.

Здесь, однако, ситуация принципиально иная, - и этот момент является ключевым в наблюдениях, связанных с пророчеством Иезекииля.

По Иезекиилю, народ* Израиля (вспоминаем духовное значение понятия "народ") сознательно отказывается от войны Словом Божиим, как от принципа познания.

Это чрезвычайно важное наблюдение, обозначающее переход к последнему испытанию.

Далее мы сделаем небольшое отступление и приведём цитату из отчётной темы, касающуюся разбора ряда мест из Иезекииля:

"В этом отношении, имена участников битвы содержат ещё один дублирующий смысл, могущий проверить наши выводы.

2. сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
3. и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! (Иезекииль 38:2,3)


Имена Гог и Магог, несмотря на то что стали притчей во языцех, не поддаются ясной этимологии, оставаясь неизвестными.

И, похоже, представляют собой буквенную схему: по свидетельству раввинов, сочетание Гог - у-Магог то есть Гог и Магог в сумме числовых значений букв иврита, равно 70-ти.

גֹּוג וְמָגוֹג Гог у Магог: 3+6+3+6+40+3+6+3=70;

Число 70, как мы знаем, отвечает за круг наживания и изживания заблуждений.
Значит, на последнем этапе этого круга истребляется последний враг смерть, будучи положена под ноги Сына, сидящего одесную Отца.

После этого и Сам Сын покорится Отцу.

Собственно, эти наблюдения понадобятся нам позже. А сейчас, поскольку иврит нам незнаком, важно найти признаки дублирующего смысла в написании понятий.

Это важно потому, что в Откровении Иоанна фраза Гог и Магог воспроизводится на греческом языке, а значит, теряет свой числовой смысл.

Из этого следует, что простое написание Гог и Магог должно содержать в себе подсказки.

Читатель удивится, но в Исламе существует пророчество об Йаджудж и Маджудж, повторяющее историю Гога и Магога.


Это заставляет нас обратить внимание на близость простого написания Гог и Магог.

В иврите существуют так называемые мишкали (схемы словообразования), которые в нашем случае за счёт добавления приставки ма к исходному слову Гог, придают ему значение «орудия действия».


Итак, Магог есть орудие Гога.

Всё это перекликается с духовным смыслом такой связки как иш ишша (мужчина и женщина): подобно тому как женщина взята из мужчины и является его инструментом в познании, так и Магог является инструментом Гога, и взят от него.


Иначе говоря, в связке Гог и Магог можно усмотреть указание на схему познания как такового."


Принцип познания

"А принцип познания заключается в рассуждении. Имея это в виду, нетрудно увидеть, что пара Гог и Магог воспроизводит двойку.

Это не единственное употребление близких слов. Вспомним речение Иакова:

7. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим(Иакова 3:7)

Вспомним первую главу Бытие, где земля была безвидна (to'-hoo ) и пуста (bo'-hoo).

Вспомним сказанное Еве: умножая умножу скорбь твою (Бытие 3:16), сказанное Петром: из воды и водою(2-е Петра 3:5), и так далее.

Такие задвоения слов, близких по смыслу или вообще одинаковых, служат типичным приёмом безчислового выражения рассуждения противоположностями, то есть суда, на котором построено различение добра и зла.

В Откровении Иоанна преемственность смысла наблюдается с момента заточения сатаны.
Сатана посажен на цепь, то есть, скован рассуждением, представляющим собой исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем, которое вменено нам как премудрость от Бога.

Сделано это, как выше мы говорили, чтобы связать осуждение до времени познания истины по рассуждению.

Высвобождение сатаны, таким образом, вновь ставит вопрос актуальности рассуждения как принципа познания.

Иными словами, как мы говорили ранее, сатана собирает царей на последнюю битву битву за принцип познания по рассуждению.

В этом нет ничего удивительного: ведь познание невозможно, если человек не пребывает в неведении, будучи отмечен соответствующей печатью неведения 666.

Вернувшись к именам персонажей пророчества Иезекииля, мы узнаём что Гог есть князь Роша, Мешеха и Фувала.
По поводу этих имён также нет единства мнений.

Остановимся на сочетании Гог князь (naw-see') Роша (roshe)
Толкователи, в основном, анализируют слово Рош как имя собственное, и ищут соответствующий народ или территорию.

Увы, но в Писании нет упоминания такого народа, равно как и в иных источниках.
Потому толкователям приходится искать хоть какие-то зацепки, вплоть до родства имени Рош и Россия.

Мы не будем заниматься этими подгонками, а обратим внимание, что слово Рош означает голова, верх, начальник, и употребляется в Писании в рамках этих значений до пятисот раз (!).

Собственно, одно из чтений предполагает понимание слова Рош не как имени собственного, а как существительного.
Отсюда возникает такое чтение: вот, Я на тебя, Гог, верховный князь Мешеха и Фувала!

Мешех означает владение, ноша, приобретение, а имя Фувал иначе читается: Тубал (too-bal), что переадресует нас к Тувал - Каину.

Смыслы, которые передают оба имени, замечательным образом дублируют познание.
Не кто иной как Тувал- Каин являлся ковачом орудий познания.
10. Перс и Лидиянин и Ливиец находились в войске твоем и были у тебя ратниками, вешали на тебе щит и шлем; они придавали тебе величие
13. Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою
, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду (Иезекииль 27:1-13)
Впрочем, пророчества о Мешехе и Фувале, имеющиеся у того же Иезекииля (что подразумевает преемственность смыслов) более чем красноречиво передают образ познания:

1. И было ко мне слово Господне:
2. и ты, сын человеческий, подними плач о Тире
3. и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: «я совершенство красоты!»
4. Пределы твои в сердце морей; строители твои усовершили красоту твою
Итак, Персия и Ливия, фигурирующие в войске Гога, а также Мешех и Фувал связаны торговлей с самим Тиром приморским!
Это не просто познание, а познание Писания.
Ибо мы знаем, что города приморские символизируют торговлю* (* вспоминаем что понятие "торговля" означает обмен знаниями и познаниями) в рамках познания Писания.

Как видит читатель, дублирующие смыслы льются как из рога изобилия, и говорят об одном и том же.
Что же в итоге мы получаем?

Искомое речение складывается по смыслу следующим образом: вот, Я на тебя, Гог, верховный князьпознания. А задвоение в виде родственных по смыслу имён Мешех и Фувал, сделано с целью обозначения рассуждения"

Позже продолжим.