Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак тем, кто входит в множество царствующих со Христом в духовном рассуждении над Писанием, предстоит последнее испытание, венчающее переход к заключительной стадии познания Бога.
"7. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"(Откровение 20:7-10)
Сколько сломано копий при толковании этого места!
Вместо того чтобы изучать понятия Писания, псевдотолковники лепят свои измышления, назначая последнюю битву на тот или иной исторический период, в зависимости от того что происходит вокруг.

Подобный подход будет ещё существовать некоторое время, но неизбежно изживёт себя, по законам развития познания Писания.

Но вернёмся к цитате.
Освобождение сатаны, снятие с него цепей, является самодостаточным признаком окончания зоны Благодати.
С другой стороны, это является свидетельством, что Писание познано в той мере, чтобы сатана не имел возможности улавливать избранных в неточностях и слабостях духовного толкования, когда человек по незнанию ответов, скатывается в буквальное чтение.

Это "скатывание" и является признаком уловления сатаной.

Тем не менее, когда избранные выработали навык различения добра и зла - то есть отделения ложного буквального смысла от истинного духовного - сатане даётся вновь право действовать.

Что же он может "предложить", на чём может сыграть и в чём уловить, если чувства навыком - у совершенных, пребывающих в совершенстве по факту?

Решение духовной задачи, которую мы обозначили, насколько сложно - настолько и просто.
Для этого нужно знать этапы духовного роста и понимать механизм их преемственности - то есть когда и при каких условиях предыдущий этап перетекает в последующий.

В данном случае этап познания добра и зла, то есть зона ответственности древа познания добра и зла, сменяется территорией древа жизни.


Надо сказать, суды на основе разделения на добро и зло происходят в интересах обучения духовному толкованию Писания по Христу (Кол.2:8).

Точнее говоря, речь идёт о законе толкования Писания - Декалоге - являющемся сердцевиной закона Моисеева.
Концепция, предназначение Декалога и представлена в иносказательном виде как древо (т.е учение) познания добра и зла.

А мы знаем, что конец (по другому чтению: финал, вершина) закона - Христос (Рим.10:4).

Другими словами, чтение Писания по Декалогу должно привести исследователя к явлению Иисуса Христа пришедшего во плоти как Замысла всего Писания, в Коего сведены и развивались все смыслы Писания. Вот что такое конец (финал, вершина) закона -Христос.

Царствующие со Христом судят и направляют тех, кто ещё на пути, обнаруживая ложь, соблазны и заблуждения.

Теперь читатель видит связи между смертью первой - смертью по рассуждению - и оживлением, первым воскресением, которое увязано с прохождением испытания древом познания добра и зла.
И то что Адам умирает, является метафорическим переложением смерти первой.

Так или иначе, этап древа познания добра и зла заканчивается, и вступает в права территория древа жизни - Евангелие Иисуса Христа.

Здесь вступают в права иные законы - законы Световой Премудрости.
Здесь происходит раскрытие Замысла устроения пути духовного роста человека в познании Писания.
Здесь открываются искомые этапы духовного роста.

Наконец, здесь отпадает надобность в разделении на добро и зло, и вступают в права иные законы суждения - Световые - когда всё что происходит, измеряется принципами Блага - Высшей пользы.

Здесь открываются тайны Царствия и силы будущего века, направляющие процессы познания Бога по предопределённому пути наживания и изживания заблуждений.

Здесь открываются уставы неведения и заблуждений, именуемые начальствами и властями века сего, которые управляют процессами заблуждений и неведения в предопределённом направлении, подготавливая благоприятную почву к их изживанию и принятию Слова правды.

При таком (Евангельском) подходе, Свет Блага, Свет Высшей пользы, проникает во всё, и ставит все вещи на свои места в едином Благом Замысле.

Невозможно рассказать всё о Евангельском знании в рамках одного поста, посвящённому последнему испытанию святых.

Тем не менее, сказанное имеет прямое отношение к искомой сцене, и когда мы откроем читателю значение основных понятий сцены, он будет немало удивлён премудрой простоте, скрывающейся за этой эпической картиной.

Позже продолжим.