Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, у нас остаются детали.
Вновь искомая цитата:
Когда говорится об оживлении при воскресении первом, что является ничем иным как приобретением способности духовно рассуждать, симметрия смыслов указывает, что до этого разум был мёртв, причём мёртв смертью первой.
Собственно и здесь, симметрия совершенно прозрачна, так что когда мы говорим об оживлении по рассуждению, то и смерть первая есть смерть по рассуждению.
Смерть по рассуждению - отдельная большая тема.
Как всегда в таких случаях, не имеющих прямого отношения к искомой цитате, я даю готовый ответ.
Смерть по рассуждению возникает, когда человек погружается в Писание, дабы достичь истинного понимания того исповедания Иисуса Христа Господом, Искупителем и Спасителем, которое было ему вменено; познать тайну Иисуса Христа.
В этот период происходит постепенное отрешение от прежних смыслов исповедания и понимания Иисуса Христа пришедшего во плоти, - то есть смерть.
Человек уже не может рассуждать по-прежнему, в прежних смыслах, и тем самым умирает для прежнего суждения об Иисусе Христе.
Отрешение открывает длинный переходный период пребывания в смерти, долину смертной тени, - путь исканий, путь проб и ошибок, когда человек ищет нового понимания, нарабатывая новый опыт рассуждения.
И венчается этот путь чередой открытий, дающих ключ к правильному духовному толкованию Писания.
Здесь происходит оживление и постепенное становление навыка различения истины и лжи, вырастающего в твёрдый духовный навык свойственный совершенным.
Только после этого человек получает свидетельство Свыше, что он причислен к царствующим со Христом.
Вернёмся теперь к искомой цитате. Нас интересует это:
Начнём с душ обезглавленных за свидетельство Иисусово.
В самом Откровении имеющие свидетельство названы пророками.
Что означает их обезглавливание? В 1-е Кор.11:3 нам изъяснено, что духовному мужу глава - Христос.
Но нужно понимать, что здесь Христос представлен в его истинном разумении, как Он есть по правде Писания.
Если же Христа разумеют в его ложном образе, то так же разумеют и сказанное пророком о Христе.
Тем самым происходит отсечение головы пророка.
Когда же человек оживает разумом и становится духовно рассуждающим, то естественным образом оживает и пророк - то есть оживает написанное им, обретая истинный смысл.
Таким образом, оживление по рассуждению сопровождается оживлением пророков; иначе говоря - написанных ими книг, в которых восстанавливается истинный смысл.
Далее обратимся к следующему месту:
В категории умерших по рассуждению имеются и те, кто не пережил оживления.
Здесь стоит вновь вернуться к первой Благодати.
Как мы помним, Благодать даром вменяет оживление во Христе Иисусе. Но где оживление - там и предшествующая смерть.
Разве мы забыли, что по Благодати мы умерли во Христе для мира, и в Нём же ожили для Бога?
Весь этот потенциал, сосредоточенный во Христе, может остаться не реализованным, если человек не пустился в Путь поиска правды, и не пережил реальную смерть по рассуждению.
Если этого не произошло, то сей человек остаётся мёртвым во Христе. О таковых и говорится в искомой цитате.
Сравним с формулой первой Благодати по Павлу:
Как видим, человек почитает себя мёртвым для греха, но живым для Бога.
Это "почитание", разумеется, не является реальным опытом познания, а дано даром, по Благодати, и вменено как обеспечение тыла.
Однако далеко не все понимают Благодать как обеспечение тыла для движения в познании, и остаются в неизменном состоянии "почитания себя" умершими для греха и живыми для Бога.
Собственно, эти умершие во Христе и не переживают воскресение первое в обретении духовного рассуждения.
Теперь читатель может видеть, что тысячелетнее Царство как принцип, как ступень познания, актуально только во время действия первой Благодати.
Наступаем момент, когда зона действия Благодати заканчивается, и наступает следующий этап, где ожившие со Христом переживают последнее испытание, а умершие во Христе по Благодати и не воспользовавшиеся ей для выработки на путях Писания навыка различения добра и зла, лишаются Благодати и так же входят в новый этап.
Вновь искомая цитата:
"1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
Собственно и здесь, симметрия совершенно прозрачна, так что когда мы говорим об оживлении по рассуждению, то и смерть первая есть смерть по рассуждению.
Смерть по рассуждению - отдельная большая тема.
Как всегда в таких случаях, не имеющих прямого отношения к искомой цитате, я даю готовый ответ.
Смерть по рассуждению возникает, когда человек погружается в Писание, дабы достичь истинного понимания того исповедания Иисуса Христа Господом, Искупителем и Спасителем, которое было ему вменено; познать тайну Иисуса Христа.
В этот период происходит постепенное отрешение от прежних смыслов исповедания и понимания Иисуса Христа пришедшего во плоти, - то есть смерть.
Человек уже не может рассуждать по-прежнему, в прежних смыслах, и тем самым умирает для прежнего суждения об Иисусе Христе.
Отрешение открывает длинный переходный период пребывания в смерти, долину смертной тени, - путь исканий, путь проб и ошибок, когда человек ищет нового понимания, нарабатывая новый опыт рассуждения.
И венчается этот путь чередой открытий, дающих ключ к правильному духовному толкованию Писания.
Здесь происходит оживление и постепенное становление навыка различения истины и лжи, вырастающего в твёрдый духовный навык свойственный совершенным.
Только после этого человек получает свидетельство Свыше, что он причислен к царствующим со Христом.
Вернёмся теперь к искомой цитате. Нас интересует это:
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
В самом Откровении имеющие свидетельство названы пророками.
Что означает их обезглавливание? В 1-е Кор.11:3 нам изъяснено, что духовному мужу глава - Христос.
Но нужно понимать, что здесь Христос представлен в его истинном разумении, как Он есть по правде Писания.
Если же Христа разумеют в его ложном образе, то так же разумеют и сказанное пророком о Христе.
Тем самым происходит отсечение головы пророка.
Когда же человек оживает разумом и становится духовно рассуждающим, то естественным образом оживает и пророк - то есть оживает написанное им, обретая истинный смысл.
Таким образом, оживление по рассуждению сопровождается оживлением пророков; иначе говоря - написанных ими книг, в которых восстанавливается истинный смысл.
Далее обратимся к следующему месту:
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
Здесь стоит вновь вернуться к первой Благодати.
Как мы помним, Благодать даром вменяет оживление во Христе Иисусе. Но где оживление - там и предшествующая смерть.
Разве мы забыли, что по Благодати мы умерли во Христе для мира, и в Нём же ожили для Бога?
Весь этот потенциал, сосредоточенный во Христе, может остаться не реализованным, если человек не пустился в Путь поиска правды, и не пережил реальную смерть по рассуждению.
Если этого не произошло, то сей человек остаётся мёртвым во Христе. О таковых и говорится в искомой цитате.
Сравним с формулой первой Благодати по Павлу:
"11. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римлянам 6:11)
Это "почитание", разумеется, не является реальным опытом познания, а дано даром, по Благодати, и вменено как обеспечение тыла.
Однако далеко не все понимают Благодать как обеспечение тыла для движения в познании, и остаются в неизменном состоянии "почитания себя" умершими для греха и живыми для Бога.
Собственно, эти умершие во Христе и не переживают воскресение первое в обретении духовного рассуждения.
Теперь читатель может видеть, что тысячелетнее Царство как принцип, как ступень познания, актуально только во время действия первой Благодати.
Наступаем момент, когда зона действия Благодати заканчивается, и наступает следующий этап, где ожившие со Христом переживают последнее испытание, а умершие во Христе по Благодати и не воспользовавшиеся ей для выработки на путях Писания навыка различения добра и зла, лишаются Благодати и так же входят в новый этап.