Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, у нас остаются детали.
Вновь искомая цитата:
"1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
Когда говорится об оживлении при воскресении первом, что является ничем иным как приобретением способности духовно рассуждать, симметрия смыслов указывает, что до этого разум был мёртв, причём мёртв смертью первой.

Собственно и здесь, симметрия совершенно прозрачна, так что когда мы говорим об оживлении по рассуждению, то и смерть первая есть смерть по рассуждению.

Смерть по рассуждению - отдельная большая тема.

Как всегда в таких случаях, не имеющих прямого отношения к искомой цитате, я даю готовый ответ.

Смерть по рассуждению возникает, когда человек погружается в Писание, дабы достичь истинного понимания того исповедания Иисуса Христа Господом, Искупителем и Спасителем, которое было ему вменено; познать тайну Иисуса Христа.

В этот период происходит постепенное отрешение от прежних смыслов исповедания и понимания Иисуса Христа пришедшего во плоти, - то есть смерть.

Человек уже не может рассуждать по-прежнему, в прежних смыслах, и тем самым умирает для прежнего суждения об Иисусе Христе.

Отрешение открывает длинный переходный период пребывания в смерти, долину смертной тени, - путь исканий, путь проб и ошибок, когда человек ищет нового понимания, нарабатывая новый опыт рассуждения.

И венчается этот путь чередой открытий, дающих ключ к правильному духовному толкованию Писания.
Здесь происходит оживление и постепенное становление навыка различения истины и лжи, вырастающего в твёрдый духовный навык свойственный совершенным.

Только после этого человек получает свидетельство Свыше, что он причислен к царствующим со Христом.
Вернёмся теперь к искомой цитате. Нас интересует это:
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
Начнём с душ обезглавленных за свидетельство Иисусово.
В самом Откровении имеющие свидетельство названы пророками.

Что означает их обезглавливание? В 1-е Кор.11:3 нам изъяснено, что духовному мужу глава - Христос.
Но нужно понимать, что здесь Христос представлен в его истинном разумении, как Он есть по правде Писания.

Если же Христа разумеют в его ложном образе, то так же разумеют и сказанное пророком о Христе.
Тем самым происходит отсечение головы пророка.

Когда же человек оживает разумом и становится духовно рассуждающим, то естественным образом оживает и пророк - то есть оживает написанное им, обретая истинный смысл.

Таким образом, оживление по рассуждению сопровождается оживлением пророков; иначе говоря - написанных ими книг, в которых восстанавливается истинный смысл.

Далее обратимся к следующему месту:
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
В категории умерших по рассуждению имеются и те, кто не пережил оживления.
Здесь стоит вновь вернуться к первой Благодати.

Как мы помним, Благодать даром вменяет оживление во Христе Иисусе. Но где оживление - там и предшествующая смерть.
Разве мы забыли, что по Благодати мы умерли во Христе для мира, и в Нём же ожили для Бога?

Весь этот потенциал, сосредоточенный во Христе, может остаться не реализованным, если человек не пустился в Путь поиска правды, и не пережил реальную смерть по рассуждению.

Если этого не произошло, то сей человек остаётся мёртвым во Христе. О таковых и говорится в искомой цитате.
Сравним с формулой первой Благодати по Павлу:
"11. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римлянам 6:11)
Как видим, человек почитает себя мёртвым для греха, но живым для Бога.
Это "почитание", разумеется, не является реальным опытом познания, а дано даром, по Благодати, и вменено как обеспечение тыла.

Однако далеко не все понимают Благодать как обеспечение тыла для движения в познании, и остаются в неизменном состоянии "почитания себя" умершими для греха и живыми для Бога.
Собственно, эти умершие во Христе и не переживают воскресение первое в обретении духовного рассуждения.

Теперь читатель может видеть, что тысячелетнее Царство как принцип, как ступень познания, актуально только во время действия первой Благодати.

Наступаем момент, когда зона действия Благодати заканчивается, и наступает следующий этап, где ожившие со Христом переживают последнее испытание, а умершие во Христе по Благодати и не воспользовавшиеся ей для выработки на путях Писания навыка различения добра и зла, лишаются Благодати и так же входят в новый этап.