Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Перейдём к следующей части цитаты:
"1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
Как видим, царствующим со Христом дано право судить - то есть рассуждать по правде, являя тем самым суд правды.
О слове правды говорится так:
"11. О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать.
12. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14. твердая же пища [т.е. слово правды] свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла"(Евреям 5:11-14)
Итак со Христом царствуют и судят те, кто наработал навык различения добра и зла. Что на языке Писания означает навык различения истины и лжи в толковании Писания.
Сюда же читатель может присовокупить слова Павла, что духовный судит обо всём (в Писании), а его судить никто не может.

Далее нас интересует принцип оживления, который так же назван воскресением первым.
Разумеется, ни о каком воссоздании физических тел речи нет.
Достаточно разуть глаза и прочитать изъяснения, данные в посланиях Апостолов.
Павел пишет:
"11. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13. и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи"(Колоссянам 2:11-13)
Ещё:
"5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе"(Ефесянам 2:5,6)
Начнём с первой цитаты.
Рассмотрим словосочетание "оживил вместе с Ним, простив нам все грехи".
Здесь обнаруживается характерная для Писания симметрия смыслов, когда "оживил" - то же самое что "простил все грехи".

При этом прощение вовсе не является пошлым закрытием глаз на грехи, а представляет собой вменение определённого знания, заместительной премудрости, которая снимает вину.

По этой причине Павел и проповедует, что Иисус Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением, и искуплением (1-е Кор.1:30).

То есть речь о вменённой заместительной мудрости, заместительной праведности, освящения и искупления, снимающих вину в грехе неведения.

Теперь читатель может поднять глаза выше, к цитате из Ефесян, где сказано: "оживотворил со Христом - Благодатью вы спасены".
То есть, если кому ещё не понятно, здесь содержится прямое изъяснение, что оживление является вменённым, по Благодати.

Следующий вопрос касается того, в чём заключён смысл понятия "оживление", в связке с которым идёт такое понятие как "живые".

Об этих понятия, как уже должно быть видно читателю, не имеют никакого отношения к физическому существованию, а связаны с постижением Писания.

Проще говоря - и это изъяснение мы даём наперёд - понятиями "оживление", "живой", описывают человека имеющего способность рассуждать по правде, то есть духовного верующего, который судит духовно и по правде обо всём написанном в Писании.

Вернёмся теперь к оживлению со Христом по Благодати и вознесению на небеса, где мы посажены со Христом (см. цитату из Ефесян).

Нетрудно теперь увидеть, имея в виду что небеса это Писание, что мудрость, которую человек должен был бы достичь по изучении Писания, вменена даром, по Благодати, благодаря исповеданию Иисуса Христа Господом, Спасителем и Искупителем.

Собственно, Искупителем, выкупившим Прощение* (не забываем значение понятия), Он и является касательно долга в познании истины Писания.


Дальнейший ход вещей связан с реализацией предназначения Благодати.
Предназначение Благодати - отдельная серьёзная тема Писания. Настолько серьёзная, что ей посвящены некоторые притчи Иисуса Христа, в которых скрыты тайны Царствия.

Но чтобы не отвлекаться на тему, требующую отдельного разговора, придётся дать готовый ответ, дабы нам двигаться по сути повествования двадцатой главы.

Благодать в исповедании Иисуса Христа Господом, Искупителем и Спасителем, вменяющая даром мудрость от Бога, - как если бы человек познал Писание, - эта Благодать дана как тыл, как основание и защита, с целью - обеспечить условия для познания Писания по правде.
То есть сначала по Благодати даются готовые ответы об Истине Писания - Иисусе Христе.
Обеспечив тем самым тыл, затем предлагается погрузиться в Писание и познать по рассуждению всё что связано с развитием смыслов Писания в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.

По этой-то причине сатана и скован до времени искомым исповеданием Иисуса Христа Господом, Спасителем и Искупителем - то есть первой Благодатью; скован до времени, и не имеет законного права осуждать избранных Божиих, пользуясь их слабостями в рассуждении над Словом Божиим.

Итак цель Благодати (которая в Писании именуется первой Благодатью) - обеспечить условия для познания Истины Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, что означает, что избранным Божиим предстоит погрузиться в Писание и познать тайну Иисуса Христа, с тем чтобы понять по правде то исповедание, что было прежде им вменено. Аминь.

Собственно, только теперь открывается начинка принципа царствования со Христом, имея в виду что с Ним царствуют те, кто познал по рассуждению Его тайну, и познал по правде то исповедание Иисуса Христа, которое прежде получил на руки, без понимания его истинного смысла и сути.

Так же теперь читатель видит, что первое воскресение, названное оживлением, - это уже не вменённое оживление и воскресение во Христе, по Благодати, - а реальный результат познания слова правды, приведший к перемене мышления, ставшего мудрым и духовым.

Оставшиеся детали уточним в следующем разделе.