Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Обратимся к книге Откровения.
"1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
Поэтому первоначальная задача состоит в определении того качества, что скрывается за знаком числа 1000.
В этот раз я не буду давать готовый ответ, а хочу прогнать читателя по местам Писания, дабы он своими глазами увидел контекст применения этого числа, который изъясняет его значение.
Первая группа цитат:
"5. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как [один] день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи"(Псалтирь 89:5)
"11. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия"(Псалтирь 83:11)
"17. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме"(Исаия 30:17)
"3. Лучше один праведник, чем тысяча грешников"(Сирах 16:3)
Причём, как мы видим, тысяча выступает в негативном смысле: тысяча - ничто по сравнению с одним.
Сам факт противопоставления тысячи и единицы, свидетельствует, что качества стоящие за этими числами, являются противоположными.
Но однако, не стоит думать так, что тысяча есть число грешников, как у Сираха.
Сравним с Петром:
"8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день"(2-е Петра 3:8)
Что уж говорить за Тысячелетнее Царство из искомой книги Откровения.
Такое противоречие в значениях является свидетельством, что позитивный и негативный смысл тысячи является частным случаем применения вышестоящего значения этого числа, которое имеет универсальный смысл.
Чтобы понять, каково это значение, проще всего обратиться к противоположности тысячи - единице.
Это одно из немногих чисел, которое даже в номинальном плотском богословии признаётся несущим символический смысл.
Правда, как это присуще данному богословию, символизм единицы признаётся лишь для некоторых мест Писания, а для остальных - счёт.
В то время как в действительности, любое число Писания всегда и везде в Писании является символическим.
Но оставим это, и обратимся к значению единицы.
Она описывает единого Бога и единую Истину: как Бог один (един), так и Истина одна (едина).
Теперь вернёмся к соотношению 1000:1.
В правой части стоит единство. Что ему противоположно? Множество.
Собственно, теперь перед нами открывается то самое Вышестоящее значение тысячи, которое в прикладном выражении описывает как негативное множество, так и позитивное.
Благодаря этому, мы можем истолковать и Сираха, и Петра, несмотря на то что в их цитатах фигурируют противоположные смыслы.
Итак по Сираху, один праведник, то есть ходящий в Истине, лучше множества (а не буквальной тысячи) грешников, пребывающих в неведении.
По Петру, возвещающему что тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет, нетрудно уразуметь, что Истина воспроизводит сама себя множество раз.
Один день* (т.е. явление Истины) повторяется многократно, для чего применяется образ тысячи лет.
Здесь не только тысяча обозначает множество, но и понятие "год, года" описывает духовный год в мире Писания.
Это понятие мы истолковывать не будем, а дадим готовый ответ: духовный год в мире Писания описывает цикл познания Истины, разбитый на праздники урожая, каждый из которых обслуживает свои методы познания и соответствующий урожай познания.
Кроме того, духовный год делится на четыре времени года, описывающие четыре степени приближения к Истине.
Следующая цитата будет теперь более понятна читателю:
"20. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
21. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
22. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время"(Исаия 60:20-22)
21. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
22. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время"(Исаия 60:20-22)
Ещё цитата, от премудрости Соломона:
"4. шея твоя как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем все щиты сильных"(Песня Песней 4:4)
И вновь - противоположный смысл:
"1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9. Ибо ты сказал: «Господь упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим"(Псалтирь 90:1-9)
2. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9. Ибо ты сказал: «Господь упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим"(Псалтирь 90:1-9)
Полагаем, здесь комментарий уже излишен.
Но на десерт можно обратить внимание на десять тысяч, упавших одесную (справа) от праведника.
Соединение множества с вещественными началами мира (10), даёт описание буквализма, плотского богословия.
Его причастники упадут справа, со стороны рассуждения.
Собственно, этим мы и занимаемся, но не с целью наказать, а с целью показать путь правды и заинтересовать им страждущих и утомлённых от хождения по кругу образов Царствия.
Итак, Писание само истолковывает тысячу как знаковое выражение множества.
При этом контекстное сочетание тысячи и единицы указывает на два рода соотношения: противопоставление единой истины и множества заблуждений, либо на истину и её воспроизведение самой себя во множестве праведников, или духовных дней.
Последнее - духовный день - описывает акт явления истины, по сказанному:
"4. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы.
6. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения"(1-е к Фессалоникийцам 5:4-8)
5. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы.
6. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения"(1-е к Фессалоникийцам 5:4-8)
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
На самом деле, мы имеем классическое для Писания соотношение:
Они ожили и царствовали со [одним] Христом тысячу лет.
При этом никаких физических сроков нет впомине.
Констатируется факт познания Истины (духовный день), и этот акт познания повторяется множество раз, охватывая духовный год как цикл Познания Писания, а духовный год повторяется множество раз, слагая некоторый мега-цикл, в котором пребывают все, познавшие Писание по Истине.
Таким образом, Царствование праведников веры со Христом существует как принцип, по факту познания Истины Писания.
Позже продолжим.