Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Обратимся к книге Откровения.
"1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3. и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение.
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"(Откровение 20:1-6)
Собственно, постоянному читателю этой темы понятно, что любое число Писания обозначает не счёт, а является знаковым выражением определённого качества Богопознания.

Поэтому первоначальная задача состоит в определении того качества, что скрывается за знаком числа 1000.

В этот раз я не буду давать готовый ответ, а хочу прогнать читателя по местам Писания, дабы он своими глазами увидел контекст применения этого числа, который изъясняет его значение.

Первая группа цитат:
"5. Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как [один] день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи"(Псалтирь 89:5)
"11. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия"(Псалтирь 83:11)
"17. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме"(Исаия 30:17)
"3. Лучше один праведник, чем тысяча грешников"(Сирах 16:3)
Нетрудно заметить, что во всех случаях фигурирует соотношение 1000:1. Тысяча к одному.
Причём, как мы видим, тысяча выступает в негативном смысле: тысяча - ничто по сравнению с одним.
Сам факт противопоставления тысячи и единицы, свидетельствует, что качества стоящие за этими числами, являются противоположными.

Но однако, не стоит думать так, что тысяча есть число грешников, как у Сираха.
Сравним с Петром:
"8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день"(2-е Петра 3:8)
Здесь тысяча хоть и сравнивается с одним днём, но не имеет негативного окраса.
Что уж говорить за Тысячелетнее Царство из искомой книги Откровения.

Такое противоречие в значениях является свидетельством, что позитивный и негативный смысл тысячи является частным случаем применения вышестоящего значения этого числа, которое имеет универсальный смысл.

Чтобы понять, каково это значение, проще всего обратиться к противоположности тысячи - единице.
Это одно из немногих чисел, которое даже в номинальном плотском богословии признаётся несущим символический смысл.
Правда, как это присуще данному богословию, символизм единицы признаётся лишь для некоторых мест Писания, а для остальных - счёт.
В то время как в действительности, любое число Писания всегда и везде в Писании является символическим.

Но оставим это, и обратимся к значению единицы.


Она описывает единого Бога и единую Истину: как Бог один (един), так и Истина одна (едина).

Теперь вернёмся к соотношению 1000:1.
В правой части стоит единство. Что ему противоположно? Множество.

Собственно, теперь перед нами открывается то самое Вышестоящее значение тысячи, которое в прикладном выражении описывает как негативное множество, так и позитивное.

Благодаря этому, мы можем истолковать и Сираха, и Петра, несмотря на то что в их цитатах фигурируют противоположные смыслы.

Итак по Сираху, один праведник, то есть ходящий в Истине, лучше множества (а не буквальной тысячи) грешников, пребывающих в неведении.

По Петру, возвещающему что тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет, нетрудно уразуметь, что Истина воспроизводит сама себя множество раз.
Один день* (т.е. явление Истины) повторяется многократно, для чего применяется образ тысячи лет.

Здесь не только тысяча обозначает множество, но и понятие "год, года" описывает духовный год в мире Писания.
Это понятие мы истолковывать не будем, а дадим готовый ответ: духовный год в мире Писания описывает цикл познания Истины, разбитый на праздники урожая, каждый из которых обслуживает свои методы познания и соответствующий урожай познания.

Кроме того, духовный год делится на четыре времени года, описывающие четыре степени приближения к Истине.

Следующая цитата будет теперь более понятна читателю:
"20. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
21. И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
22. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время"(Исаия 60:20-22)
Понятно, что этот "малый" в духовном смысле, сведён к единице, то есть к пребывающему в Истине.
Ещё цитата, от премудрости Соломона:
"4. шея твоя как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем все щиты сильных"(Песня Песней 4:4)
На шее пребывает (одна) глава, то есть во главе стоит Истина, воспроизводящая себя во множестве.
И вновь - противоположный смысл:
"1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.
5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9. Ибо ты сказал: «Господь упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим"(Псалтирь 90:1-9)
Если праведник избрал Господа прибежищем своим и упованием своим, то подле него падёт тысяча.
Полагаем, здесь комментарий уже излишен.

Но на десерт можно обратить внимание на десять тысяч, упавших одесную (справа) от праведника.
Соединение множества с вещественными началами мира (10), даёт описание буквализма, плотского богословия.
Его причастники упадут справа, со стороны рассуждения.

Собственно, этим мы и занимаемся, но не с целью наказать, а с целью показать путь правды и заинтересовать им страждущих и утомлённых от хождения по кругу образов Царствия.


Итак, Писание само истолковывает тысячу как знаковое выражение множества.
При этом контекстное сочетание тысячи и единицы указывает на два рода соотношения: противопоставление единой истины и множества заблуждений, либо на истину и её воспроизведение самой себя во множестве праведников, или духовных дней.

Последнее - духовный день - описывает акт явления истины, по сказанному:
"4. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы.
6. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения"(1-е к Фессалоникийцам 5:4-8)
Вернёмся к Откровению:
4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Исходя из предыдущих наблюдений, тысяча физических лет выглядит буквалистским изобретением невежественного ума.
На самом деле, мы имеем классическое для Писания соотношение:
Они ожили и царствовали со [одним] Христом тысячу лет.
То есть Христос как истина Слова Божия, истина Писания, воспроизводит Себя во множестве праведников веры.
При этом никаких физических сроков нет впомине.
Констатируется факт познания Истины (духовный день), и этот акт познания повторяется множество раз, охватывая духовный год как цикл Познания Писания, а духовный год повторяется множество раз, слагая некоторый мега-цикл, в котором пребывают все, познавшие Писание по Истине.

Таким образом, Царствование праведников веры со Христом существует как принцип, по факту познания Истины Писания.
Позже продолжим.