Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжим.
После того как был раскрыт образ зверя как квинтэссенции невежества в чтении Писания, можно обратиться к подробностям устроения зверя, которые являются смысловыми дублёрами основного качества:

"1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Начнём с чисел, которые обозначают в Писании (здесь можно поперхнуться в третий раз) - обозначают не счёт, а качества Богопознания.

Цифра в Писании является знаковым выражением определённого качества.
Используя операции сложения, вычитания, умножения и деления, авторы Писания группируют и преобразуют цифры, образуя из них сложносоставные числа, то есть набор качеств описывающих процесс, явление, отношение, состояние, - будь то человека, общества или мира в целом.

В нашем случае употреблены два числа - 7 и 10, которые описывают два качества: семёрка описывает обязательность чего-либо, универсальный закон; а десятка описывает погружённость разума в вещественные начала мира.

В данном случае я не буду погружать читателя в изыскания по поводу установления их значений, а сразу даю готовый ответ.
Сочетание "7 и 10" описывает обязательность первоначального этапа познания вещественных начал мира.
В образах ветхозаветного служения, выход из этого этапа описывается так:

"29. И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30. ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
31. это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
32. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные,
33. и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.
34. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею"(Левит 16:29-34)
Как видите, и море, и зверь из моря, и соотношение "7 и 10", описывают одно и то же, и являются смысловыми дублёрами единого смысла: невежества и неведения в истине Писания.

Далее идёт детализация зверя, когда мы узнаём о семи головах и десяти рогах.
Эти образы настолько прозрачны, что даже номинальные толкователи, толкующие по плоти, признают что голова есть символическое выражение главенства, диадема на голове - признание этого главенства в мире, а рог - выражение силы.

Далее мы узнаём, что головы исписаны именами Богохульными.
Здесь возникает ещё одно понятие - "имя".
Всегда и во всех случаях его значение единообразно, и понятие "имя" обозначает в Писании то же, что учение.
Так же и имя Божие выражено в Слове Божием, то есть в учении.

В целом, зверь исписан учениями Богохульными, возникшими от невежественного чтения Писания, что в четвёртый (!) раз дублирует один и тот же смысл неведения.

Наконец, ещё одна детализация зверя:
2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Здесь ситуация много проще, так как качество каждого зверя изъяснено в Писании, а в послании к Римлянам Павел даёт, фактически, готовое изъяснение этого совокупного образа:
"10. как написано: нет праведного ни одного;
11. нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12. все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13. Гортань их открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14. Уста их полны злословия и горечи.
15. Ноги их быстры на пролитие крови;
16. разрушение и пагуба на путях их;
17. они не знают пути мира.
18. Нет страха Божия перед глазами их"(Римлянам 3:10-18)
Впрочем, если читателю угодно: тело барса - притча о коварстве и ловкости в изобретении зла; ноги медведя - притча о разрушительных путях, неспособности созидать; пасть льва - притча о неспособности рассуждать целостно и целомудренно - но, напротив, стремление рвать, разъединять, растаскивать плоть Слова Божия.

Продолжим позже.