Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Душа согрешающая, - та умрёт.

Есть желание рассмотреть определение души в Писании, которое радикально отличается от человеческого понимания этого понятия.


Обратимся к учению о духе, душе и теле.
Оно содержит настолько радикально иное понимание вещей, что рассчитывать что его с ходу вместят - невозможно.
Но по крайней мере, познакомить читателя с ним стоит, и этот посев принесёт плод в свой час.


Учение о духе, душе и теле исходит от Бога, и в этом смысле надо понимать и осознавать, что оно содержит Видение вещей со стороны Творца, а не со стороны человека.

Ошибка номинальных толковников в том, что они вкладывают в эти понятия человеческий смысл, что превращает Бога в учении о духе и душе не более чем в главного Психолога и Психиатра, знатока человеческого сознания и подсознания.

Стоит ли такая овчинка выделки? Совершенно не стоит.

В действительности, Творец обращается к причастникам Писания под таким углом зрения, который радикально меняет представление о том, как смотрит Творец на человека.

Во-первых, Он смотрит на человека через Слово и взаимодействует с ним через Слово.

Во-вторых, что это значит?
Это означает, что существует мир Слова, мир Писания, в который рождается человек, и становится его обитателем.

Рождение это происходит при контакте с Писанием. Отсюда ведут свою линию рождённые от двух подходов к Писанию: от подхода по Агари (плотское чтение), и от подхода по Сарре (духовное чтение).

Заметим, что фактическое рождение происходит от Слова, так что рождённое от Слова есть Слово, малый Логос.
И далее рождённое Слово подразделяется на плотское по линии Агари, и духовное по линии Сарры.

Таким образом, в мире Писания человек предстаёт как его обитатель, не имеющий ничего общего с физическим человеком, а как виртуальный персонаж, связанный со своим исходником только по линии разума. Знакомая картина, не правда ли?

А ведь это - Писание, возникшее тысяч лет назад, когда и в помине не было ничего связанного с компьютерами, виртуальной реальностью и её обитателями, действующими от имени физического человека.

Для наглядности, можно привести такое подобие: в мире Писания возникает некоторый индивидуальный объём сознания, который подобно форме для литья, заливается принятым Словом, и превращается в малый Логос, индивида.

Он состоит только из Слова, в различных его свойствах и функциях уподобленных соответствующим членам человеческого тела: видение, слышание, обоняние, осязание, дела (руки), пути (ноги) и так далее.

Этот малый Логос имеет своё тело, дух, и душу.

Тело его - это тело Слова, то есть абсолютно ментальный объём, ограниченный границами компетентности и имеющий целостность благодаря мировоззрению.

Таково истинное понятие Тела в Писании - это мировоззрение, в рамках которого обитает малый Логос и осуществляет сознательную реализацию себя.

Поскольку это Тело есть Тело Слова, которое "залилось" в этот ментальный объём сознания при принятии Писания, то дух и душа относятся не к физическому человеку, а описывают дух и душу Слова, малого Логоса.

Здесь, на самом деле, нет ничего сверхъестественного.

Иисус говорит о Себе: ешьте Мою Плоть, и пейте Мою Кровь.
Здесь Он позиционирует Себя как Слово, имеющее плоть и кровь. Отсюда естественным образом вытекает, что слово имеет дух и душу, так как душа - в крови.

И далее остаётся проговорить универсальный закон Писания, без которого его познание по правде и по истине невозможно. Это закон подобия.
Он звучит так: подобное рождает подобное; подобное соединяется с подобным; подобное познаётся подобным.

Иными словами, если Иисус Христос в мире Писания позиционирует Себя как Слово имеющее душу и дух и тело, то и познающие Его, соединяющиеся с Ним в познании, являются точно такими же.

Это абсолютно переворачивает представление о Писании, так как вопросы жизни и смерти, вопросы тела и плоти, духа и души относятся к ментально-виртуальному миру Писания, а не к физическому Бытию физического человека.

После этого я бы посоветовал читателю изучить понятие "тело" в Писании, с учётом истинного его значения, так как это открывает врата к полному переосмыслению написанного, то есть вход в Царство Небесное - Царство мира Писания как он есть по правде и по истине.

А сейчас кратко приведу некоторые характерные словоупотребления Ветхого Завета, которые позволят читателю получить на руки ключи к подтверждению сказанного не только в Новом Завете, но и в Ветхом.

Руах (дух) Хайя (жизнь) - дух живущий;
Нэфеш (душа) Хайя (жизнь) - душа живущая;

Когда Слово Писания заливается в объём сознания, рождённого в мир Писания, это описывается таким замечательным образом как посев семени, с пояснением: сеется душевное - а восстаёт духовное.

ТО есть, в этот объём заливается душевное, плотское понимание Слова, по внешнему буквальному смыслу.
Проще говоря, когда человек впервые читает Писание, то принимает внутрь своего ментального объёма сознания буквальный смысл аллегорического повествования Писания.

Таким образом, он становится в мире Писания душею живущею.
Вместе с тем, внешний смысл связан с внутренним смыслом, что означает, что в человека вместе с кожурой, плотью семени Слова, посеяна и его внутренность.

Иными словами, родившись в мир Писания как виртуальный внешний человек (душа), мы имеем и внутреннего человека (дух), который до времени воскресения (т.е. прорастания) пребывает в спящем, духовно мёртвом состоянии.

Внешний же наш человек, душа, живёт внешним смыслом, который является детоводителем до времени воскресения и исправления в разумении Слова, которое и приводит к воскресению.

Писание об этом говорит так:
46. тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего;
47. ибо это не пустое для вас, но это жизнь [хайя] ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею(Второзаконие 32:46,47)
10. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню,
11. и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив [хаййай] был бы через них;
12. дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.
13. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив[хаййай] был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их (Иезекииль 20:10-13)
11. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им(Галатам 3:11,12)
Как видит читатель, Писание уподобляет Слово закона Моисеева - душе. Пребывающий в поданном Слове, имеет душу живущую.
Не пребывающий в поданном Слове - есть душа согрешающая, и она умрёт.

И никакого отношения к физическому миру это не имеет. Это вопрос мёртвости нашего разума в мире Писания, бессильного в познании истины, без пребывания и исполнения поданного Слова.