Тайные расходы войны: Россия на грани финансового краха?
David Kohan
Основные выводы Кеннеди свидетельствуют о том, что реальные затраты России на войну могут быть вдвое выше, чем заявленные официально, и это создаёт угрозу для всей финансовой системы страны.
Взрывной рост корпоративного долга.
По данным аналитика, с середины 2022 года по конец 2024 года корпоративный долг в России вырос на невероятные 415 млрд долларов. Примерно 50–60% этого прироста — от 210 до 250 млрд долларов — были направлены в структуры, связанные с военными действиями и оборонным сектором. Эти суммы превышают официальные расходы госбюджета РФ на оборону за тот же период.
Кеннеди подчёркивает, что эти средства выделяются через госбанки, которые по прямым указаниям Кремля предоставляют кредиты предприятиям ВПК и другим структурам, обслуживающим войну. Однако большинство из этих предприятий не имеют экономической способности вернуть такие кредиты. Таким образом, по сути, речь идёт о скрытой денежной эмиссии — печатании «пустых» денег.
Фиктивная устойчивость бюджета.
Официально оборонные расходы России составляют 6,2% ВВП — уже внушительный показатель. Но с учётом скрытых расходов, идентифицированных Кеннеди, этот показатель увеличивается до 12–13% ВВП. Это запредельная нагрузка даже для крупных экономик, не говоря о России, которая находится под санкциями и страдает от падения доходов от экспорта нефти и газа.
На практике государство пытается скрыть реальные масштабы военных расходов, чтобы не подрывать доверие к финансовой системе. Однако для этого используются ресурсы госбанков, которые вынуждены выдавать кредиты, не имея для этого достаточных средств. Более того, таких денег нет и у государства: сумма, направленная на финансирование войны через теневые механизмы, сопоставима со всеми доходами бюджета от экспорта нефти и газа за последние два с половиной года.
Последствия: инфляция и кризис.
Кеннеди объясняет, что такая скрытая эмиссия уже влияет на российскую экономику. Ускорение инфляции — один из очевидных симптомов. Центральный банк России пытается бороться с этим повышением ключевой ставки, но это малоэффективно, так как корень проблемы в неконтролируемом росте ничем не обеспеченной денежной массы.
Если эта практика продолжится, Россия может столкнуться с двумя катастрофическими сценариями:
Скрытая эмиссия и фиктивные балансы бюджета — путь в тупик, особенно для страны, которая уже находится под санкциями и лишена доступа к глобальным финансовым рынкам. Если Москва не пересмотрит свою политику финансирования войны, Россия может столкнуться с тяжелейшим финансовым и банковским кризисом, последствия которого затронут всю экономику страны и её граждан.
David Kohan
Основные выводы Кеннеди свидетельствуют о том, что реальные затраты России на войну могут быть вдвое выше, чем заявленные официально, и это создаёт угрозу для всей финансовой системы страны.
Взрывной рост корпоративного долга.
По данным аналитика, с середины 2022 года по конец 2024 года корпоративный долг в России вырос на невероятные 415 млрд долларов. Примерно 50–60% этого прироста — от 210 до 250 млрд долларов — были направлены в структуры, связанные с военными действиями и оборонным сектором. Эти суммы превышают официальные расходы госбюджета РФ на оборону за тот же период.
Кеннеди подчёркивает, что эти средства выделяются через госбанки, которые по прямым указаниям Кремля предоставляют кредиты предприятиям ВПК и другим структурам, обслуживающим войну. Однако большинство из этих предприятий не имеют экономической способности вернуть такие кредиты. Таким образом, по сути, речь идёт о скрытой денежной эмиссии — печатании «пустых» денег.
Фиктивная устойчивость бюджета.
Официально оборонные расходы России составляют 6,2% ВВП — уже внушительный показатель. Но с учётом скрытых расходов, идентифицированных Кеннеди, этот показатель увеличивается до 12–13% ВВП. Это запредельная нагрузка даже для крупных экономик, не говоря о России, которая находится под санкциями и страдает от падения доходов от экспорта нефти и газа.
На практике государство пытается скрыть реальные масштабы военных расходов, чтобы не подрывать доверие к финансовой системе. Однако для этого используются ресурсы госбанков, которые вынуждены выдавать кредиты, не имея для этого достаточных средств. Более того, таких денег нет и у государства: сумма, направленная на финансирование войны через теневые механизмы, сопоставима со всеми доходами бюджета от экспорта нефти и газа за последние два с половиной года.
Последствия: инфляция и кризис.
Кеннеди объясняет, что такая скрытая эмиссия уже влияет на российскую экономику. Ускорение инфляции — один из очевидных симптомов. Центральный банк России пытается бороться с этим повышением ключевой ставки, но это малоэффективно, так как корень проблемы в неконтролируемом росте ничем не обеспеченной денежной массы.
Если эта практика продолжится, Россия может столкнуться с двумя катастрофическими сценариями:
- Кризис банковской системы: Госбанки будут перегружены «плохими долгами», которые невозможно вернуть.
- Финансовый крах государства: В конечном итоге государству придётся взять на себя эти долги, что приведёт к дестабилизации всей финансовой системы.
Скрытая эмиссия и фиктивные балансы бюджета — путь в тупик, особенно для страны, которая уже находится под санкциями и лишена доступа к глобальным финансовым рынкам. Если Москва не пересмотрит свою политику финансирования войны, Россия может столкнуться с тяжелейшим финансовым и банковским кризисом, последствия которого затронут всю экономику страны и её граждан.
Комментарий