Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

РПЦ и ГОСУДАРСТВО (история любви)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • РПЦ и ГОСУДАРСТВО (история любви)

    Печальной истории взаимоотношений
    РПЦ и Государства (в т.ч. российского)
    ПОСВЯЩАЕТСЯ...


    Знаете чем отличается жена от блудницы?

    Жена принадлежит (подчиняется)
    только мужу,
    он для неё ЕДИНСТВЕННЫЙ господин,
    а у блудницы их много:

    сегодня она служит одному, завтра другому, а послезавтра третьему
    (она ложится под того, кто больше заплатит).

    Подобно этому и Церковь (Невеста Христова) хранит свою верность Богу,
    а если некая структура служит кому-нибудь другому (государству, например) -
    то это не церковь.


    Если такое было в прошлом,
    то эту ошибку можно исправить покаянием,

    но если покаяния как не было, так и нет,
    то блудницей была - блудницей и осталась.


    Те, кто хранил верность Богу, и те кто покаялись - это Церковь,
    а неверные и нераскаявшиеся к Ней не принадлежат.



    История одной комиссии...



    И пришёл один из семи Ангелов,..и...
    сказал мне:
    подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею,
    ..
    с нею блудодействовали цари земные,
    и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.


    (Откровение 17:1-2) (с сокращениями)





    Как сделалась блудницею
    верная столица, исполненная правосудия!
    Правда обитала в ней, а теперь убийцы.

    Серебро твоё стало изгарью, вино твоё испорчено водою;
    князья твои законопреступники и сообщники воров;
    все они любят подарки и гоняются за мздою;
    не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.


    (
    Исаии, 1:21-23)


    сделались тучны, жирны,
    переступили даже всякую меру во зле,
    не разбирают судебных дел,
    дел сирот; благоденствуют,
    и справедливому делу нищих не дают суда.


    (Иеремии, 5:28)


    Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло;
    начальник требует подарков, и судья судит за взятки,
    а вельможи высказывают злые хотения души своей
    и извращают дело.


    (Михея, 7:3)

    Ноги их бегут ко злу,
    и они спешат на пролитие невинной крови;
    мысли их мысли нечестивые;
    опустошение и гибель на стезях их.


    (
    Исаии, 59:7
    )


    Смотрите фильм Никиты Михалкова
    "Солнечный удар" (2014).
    Он именно об этом.

    https://www.youtube.com/watch?v=8WypoUHTWH8&index=1&list=PLRIoK35LJoFDUbSk Vnzznh0FmEt5JlTNX

    Если ещё не видели, то обязательно посмотрите.
    Посмотрите ещё раз, если уже смотрели (он того стоит).
    Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 02-12-2017, 08:30 PM.
    Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
    Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

  • #2
    В приходе, из которого РПЦ вытеснила легендарного богослова отца Павла Адельгейма, разразился скандал. У нового настоятеля обнаружили оружие и наркотики. Церковные иерархи говорят о происках сатаны, пишет "Новая газета".

    Между тем в Церковь жен-мироносиц назначали по-тихому нового священника, а Сергий Иванов бесследно пропал. Как утверждает источник "Новой газеты", проведенная в октябре в рамках следствия наркологическая экспертиза показала, что отец Сергий страдает наркомани
    ей и нуждается в принудительном лечении, которое, как написано в приговоре, он начал проходить 13 декабря в стационаре Наркологического диспансера Псковской области.Правда, там его тоже не нашли.

    Отец Сергий довольно рано получил собственный приход. Настоятелем церкви Жен-Мироносиц его назначили в 2008 году вместо отца Павла Адельгейма известного богослова, «исповедника веры», отсидевшего три года в советских лагерях, а в новое время воевавшего против реформ РПЦ и выступившего в защиту Pussy Riot.

    Тогда у отца Павла начался конфликт с епархией: община его церкви, единственная в России, отказалась подписать новый приходской устав, по которому прихожане лишались права участвовать в делах своей церкви, назначать ее настоятеля и управлять имуществом прихода все это передавалось в ведение епархии. Отца Павла сняли с должности настоятеля. Сразу после назначения на его место отец Сергий подписал протокол приходского собрания, на котором община якобы проголосовала за новый приходской устав. На самом деле собрания не было, подписи прихожан были подделаны, и те обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, отдельный общецерковный суд, собранный по требованию Адельгейма впервые за сто лет, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и об этой истории забыли.

    Ну а судьба отца Павла сложилась самым трагичным образом.



    В начале 1990-х отец Павел Адельгейм восстановил эту старую (XVI век) церковь практически из руин, создал при ней школу регентов, собрал крепкую, спаянную общину, много лет судился за права своих прихожан.

    5 августа 2013 года отец Павел был убит кинооператором Сергеем Пчелинцевым, позже признанным невменяемым.

    Вот так обернулась замена "неправильного" священника на "правильного", с пистолетом и наркотиками.


    Полностью материал "Новой газеты" читайте здесь:
    https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/10/71462-kazhdomu-svoy-krest.

    Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 02-12-2017, 07:41 PM.
    Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
    Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

    Комментарий


    • #3
      07 августа 2013

      Это интервью священник и церковный публицист Павел Адельгейм, убитый 5 августа, дал "Новой" еще в 2003 году: "Мне тяжело об этом говорить, но в настоящее время Русская православная церковь в силу своей мировой изоляции все больше превращается в тоталитарную секту, замыкаясь внутри себя. И это ужасно, потому что законы развития общества таковы, что каждая замкнутая система обязана развалиться.





      Это интервью отец Павел Адельгейм дал «Новой» в 2003 году. Публикуется впервые.

      Что сегодня представляет собой Русская православная церковь? Тело Христово, как сказано в Писании, организацию стяжателей или закрытую корпорацию, построенную на иных, отнюдь не духовных принципах? Найти ответ на этот вопрос попытался протоиерей Павел Адельгейм в своей книге «Догмат о Церкви». Выводы, сделанные им, оказались настолько шокирующими, что сразу же вызвали гнев части священнослужителейНе успев появиться на прилавках магазинов, это небольшое издание в мягком переплете сразу же привлекло к себе внимание. И немудрено. Сам того не желая, но замечательную рекламу книге сделал Владыка Псковский и Великолукский Евсевий, который, выступая во время проповеди в Троицком кафедральном соборе, призвал верующих защитить его от несправедливых нападок отца Павла. По словам иерарха, настоятель церкви Жен Мироносиц опорочил «не только его, но и саму Церковь, которой служит». Отзывы большинства клириков Псковской епархии тоже оказались нелицеприятными для автора.


      Всего несколько цитат
      из стенограммы заседания Епархиального совета:

      ― Автор замахивается критическим топориком
      на действующий устав Русской Православной Церкви

      ― Книга иерея Павла ― кощунственна. В ней клевета на правящего епископа,
      глумление над верой, ее священными канонами.

      ― Книга направлена на подрыв авторитета Церкви,
      призвана посеять сомнения в душах людей,
      духовно неокрепших, недавно пришедших к вере.

      ― Книга ― антицерковна. Она подрывает соборность Церкви
      Полностью стенограмма этого заседания была опубликована на страницах вестника Псковской Епархии «Благодатные лучи» (№2). К счастью, нашлись люди*, которые во время этого публичного обсуждения высказали мнение, отличное от позиции большинства. А потом начались и вовсе странные вещи. Сначала был зверски избит пономарь церкви, где настоятелем является ответ Павел. Некоторое время спустя машина, которой управлял Адельгейм, попадает в аварию. Только по счастливому стечению обстоятельств (скорость движения была очень мала) удалось избежать самых серьезных последствий. Экспертиза, которая была проведена сотрудниками ГИБДД по просьбе отца Павла, установила, что рулевая колонка его «Волги» была выведена из строя преднамеренно. Можно ли считать эти события логическим продолжением критических нападок на автора? Сам Павел Адельгейм не хотел никого винить в происшедшем. Тем не менее вопросы оставались. И главный из них можно сформулировать так: чем можно объяснить такое резкое неприятие «Догматов»?
      ― Мне тяжело об этом говорить, ― признается отец Павел, ― но в настоящее время Русская православная церковь в силу своей мировой изоляции все больше превращается в тоталитарную секту, замыкаясь внутри себя. И это ужасно, потому что законы развития общества таковы, что каждая замкнутая система обязана развалиться.

      И никакой альтернативы нет?

      ― Церковь должна вернуться к своим прежним канонам, которые были изначально заложены в ее основание вселенской церковью. Есть догматическое определение, которое было ей дано на втором Вселенском соборе: Единая, Святая, Соборная и Апостольская церковь. В совокупности своей они определяют церковь как уникальное явление в мире ― тело Христово, потому что Христом основано. Она не может измениться, так же как человек не может изменить черты своего лица. Они определяют суть церкви, как идентификационный узор на пальце. Другой будет у другого человека. Если изменить хотя бы один из принципов, это уже будет другая церковь. Можно сохранить канонические правила, устав, но если убрать хотя бы один признак (ту же самую соборность), без этого принципа не будет ни единства, ни святости, потому что это будет уже другая церковь!

      Может быть, поэтому все чаще звучат голоса о необходимости реформирования РПЦ?

      ―​ Недоразумение заключается в том, что церковь уже была реформирована, но никто не хочет этого замечать. Поэтому когда я говорю об обновлении церкви, то имею в виду не переход в службе на современный язык или о разрешении епископам жениться. Все это бред! Мы должны вернуться к каноническим принципам. В своей книге я взял совершенно четкий ориентир ― это поместный собор 1917‒18 гг. Он готовился 50 лет и был призван рассмотреть наиболее актуальные проблемы церковной жизни, главный из которых ― восстановление патриаршества. И не просто восстановление, а всенародное избрание главы русской церкви. Принимались абсолютно все кандидатуры, они ставились на голосование, но выбор в храме Христа Спасителя сделал старец Алексеевой пустыни (он был слепой), который вынул из шкатулки записку с именем нового патриарха Тихона. Вместо этого в 1988 году (а затем и в 2000-м) был принят другой устав РПЦ, по которому избрание Патриарха совершается на закрытом совещании епископов.

      Принцип тот же самый, как и в советской системе. Теперь у нас есть генеральный секретарь ― то есть патриарх. Его роль сейчас к этому и свелась. Затем Политбюро, то есть Священный Синод ― еще 100 человек. Далее идут секретари обкомов ― наместники на местах. У них власть абсолютная. С той лишь разницей, что на секретаря обкома можно было пожаловаться. Сейчас ― нельзя. Как следствие, сейчас современные церковные понятия сильно искажены конъюнктурой.

      ― Таковая существует?

      ―​ А как же! Все это пошло еще с советских времен, когда кандидатуры патриарха согласовывалась КГБ и Комитетом по делам религий. У них был один критерий оценки возможного кандидата: лояльность к власти. Сейчас патриарха будет избирать корпорация епископов, но принцип тот же. Трудно спорить с тем, что присоединение церкви к государству дает ей материальные привилегии, но одновременно ― абсолютную зависимость от него же. При этом церковь утрачивает свою духовную свободу, но и государство ничего не приобретает. Оно теряет, потому что утрачивает ту нравственную силу, которая всегда стоит рядом с ним и всегда может сказать: ты поступаешь неверно. Должен быть такой голос, который призван свидетельствовать о нравственном состоянии государства и общества. При этом в церковь должна оставаться для своих прихожан организмом любви. Но не права! Почему епископ имеет такую неограниченную власть, против которой мы в принципе не возражаем, точно так же как в семье никто не возражает против власти отца. Если, конечно, он не пьяница и не разбойник. Кто же будет возражать против такой власти, если он любит свою жену и детей? Власть епископа должна быть основана на любви, но не на праве. Обосновывать власть епископа правом ― это значит сообщать ей основания, которые церковь вообще не содержит.

      ― Но любовь ― понятие очень аморфное

      ―​ Любовь ― это очень конкретно, но эту конкретность нельзя формализовать. Ее нельзя описать словами и четко регламентировать. Потому что любовь ― это свобода. А вот право ― ограничение свободы. Право ― это свобода, предоставленная и ограниченная нормой. Но если мы нормируем свободу, то должна быть четко определена свобода каждого. В церковном правовом поле тоже все одинаковы. Если мы возьмем древние церковные каноны, то на первом месте стоит ответственность. Сейчас с епископа снята всякая ответственность. Но она наступает, если он проявит свое несогласие с корпорацией. И это тоже проявление тоталитаризма.

      ― Критика вашей книги может быть примером сказанному?
      Ведь вы высказали свое, отличное от других мнение, которое не соответствует точке зрения епископа.

      ― Не столько епископа, а ― корпорации. Но все дело не в том, что я выступаю против корпорации в защиту соборности церкви, а от этого принципа никто не может просто так отмахнуться. Они могут его игнорировать, не замечать, но они не могут его зачеркнуть. Мы поем: «Верую в единую святую, апостольскую церковь» Но когда наш епископ говорит о соборности, у него даже лицо перекашивается.

      ― Слово «демократия» может служить в данном случае синонимом слова «соборность»?

      ―​ Нет. Понятие соборности может определять только один человек. Так уже было. В истории церкви сохранилось имя Максима Исповедника, простого монаха, который жил в VII веке. В это время возникла монофилитская ересь, адепты которой утверждали, что Христос имеет только одну божественную волю. Максим отвечал им: Христос имел две воли: оставаясь истинным и совершенным богом, он стал истинным и совершенным человеком. По этому поводу и возник спор. Тогда все патриархи были монофилиты. Максиму отрубили руку, чтобы он не мог писать. Ему вырвали язык, его посадили в тюрьму, потом отправили в ссылку. Но вот что значит истина, которая не имеет никаких формальных критериев, но имеет такую внутреннюю силу, что, будучи раз произнесенной, ее уже нельзя убить. Казалось бы, что этим иерархам убогий монах? Нет, они возвращают его и требуют: подпиши. Что им дала эта подпись?! И они снова начинают его мучить, но проходит время и то, что утверждал Максим Исповедник, становится верой всей церкви. То есть он один сохранял церковную соборность, а демократия ― это принцип большинства голосов. Большинством голосов в церкви ничего нельзя решить. Отсюда ― каждый христианин должен иметь возможность высказать свое мнение. Ему нельзя заткнуть рот, потому что никто не знает, через кого Дух Святой произнесет слово истины. Ни епископы, ни миряне, ни клир ― никто не может претендовать на исключительность в церкви. В церкви нет исключительности. Церковь ― это народ Божий, и все находятся внутри церкви. Никто не стоит над церковью, потому что церковь ― это Тело Христово. Ну, кто же может быть над Телом Христовым, у которого глава ― Христос.

      При этом внутри церкви у каждого функции разные. О равенстве в этом случае опять же трудно говорить. Ну, как мы можем говорить о том, что нога равна руке, ― у каждого свое предназначение. Так же и в церкви. Одно дело ― это епископ, священник, другое дело ― народ. Но каждый из них может свидетельствовать. И запрещать свидетельствовать нельзя.

      ― Отец Павел, вы одиноки в своих убеждениях?

      ―​ Нет. Я получаю много писем (в том числе и по интернету), и все как один говорят, что я все правильно написал. Накануне того же самого епархиального собрания некоторые из священников приходили ко мне и говорили: мы с вами совершенно согласны, но мы не можем вас поддержать, у многих из нас семьи, дети. Поэтому мы будем высказываться против вас и вашей книги, поэтому вы нас простите за нашу человеческую слабость. Все это объяснимо: я не могу требовать от них мученичества. Это такой подвиг, на который человек решается только сам.


      Справка «Новой»

      Протоиерей Павел Адельгейм родился 1 августа 1938 года. Родители были репрессированы. Воспитывался в детском доме. Был послушником Киево-Печерской лавры. В 1956 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Исключен игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам. В 1959 году рукоположен дьяконом. Закончил Московскую духовную академию. В 1969 году арестован и осужден по ст. 190′ (клевета на советскую власть), приговорен к трем годам лишения свободы. В лагере во время восстания потерял правую ногу. Освободился в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года ― в Псковской епархии. Осталась вдова, трое детей, шестеро внуков.
      Текст беседы подготовил к печати
      Юрий МОИСЕЕНКО,
      специально для «Новой»

      Псков



      Участник Епархиального Совета:

      Книга «Догмат о Церкви» ― актуальная и нужная для церковного самосознания отнюдь не является персональной инвективой против правящего архиерея, как это может показаться при поверхностном знакомстве с нею В результате коммунистического террора и апостасиса исчезает одно из важнейших свойств Христовой Церкви ― соборность, волей-неволей подменяемая ныне корпоративной властью епископата. Нужно воспользоваться той исторической передышкой, какую нам предоставляет нынешнее время, чтобы возродить в церковной жизни дух свободы и творчества, преодолеть опасное дистанцирование интеллигенции от церковной деятельности. Как верно отметил в свое время Н.А. Бердяев в «Философии свободного духа»: «Церковь, выявляясь и воплощаясь в мире природном историческом, может принимать формы, свойственные этому миру». К его словам можно добавить: «и язвы этого мира».
      «Духовный сталинизм» ― одна из язв этого мира, которой болеет Церковь.


      Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 02-12-2017, 08:21 PM.
      Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
      Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

      Комментарий


      • #4
        Павел Адельгейм:

        «Я в Церкви никому не нужен»



        Петер фон Гесс. Расправа над патриархом Григорием


        1 августа 2012 года священник Русской православной церкви отец Павел (Адельгейм) в день своего рождения произнес фразу, которую я никогда не забуду: «Я в Церкви никому не нужен. Не только не нужен, но очень там нежелателен. И в любой момент меня оттуда могут выкинуть. Я этого жду со спокойной совестью. Все-таки мне как-никак 75 лет, и это не катастрофа. Умру через пять лет, умру через два года, умру завтра это срок очень небольшой. Это уже не очень важно. Но я жалею тех священников, которые сейчас молоды и у которых перспектив нет никаких. И прав у них нет никаких. Священник лишен возможности выполнять свои прямые обязанности».

        Павла Адельгейма до последней минуты жизни так и не смогли лишить возможности выполнять свои прямые обязанности. Хотя очень старались.

        Его убили вечером 5 августа 2013 года.

        Отец Павел пережил несколько покушений за свою жизнь. После одного из них потерял ногу. Но не отступился. А еще раньше, при Сталине, он, ребенком, был репрессирован как сын «врага народа». Второй раз его посадили на три года за «антисоветскую агитацию» уже при Брежневе. В том уголовном деле фигурировали стихи русских поэтов, в том числе Анны Ахматовой. Следователи предполагали, что на самом деле ахматовский «Реквием» написал православный священник, исходя из того, что обнаружили текст поэмы, переписанный рукой Павла Адельгейма.

        Позднее отец Павел любил с улыбкой рассказывать эту историю. У него была светлая улыбка.

        Хотя Павел Адельгейм стихи все-таки писал. Например, такие:

        А сплетни ниткою незримой
        Петлю на шею мне плетут:
        «Калека, контра, поп, судимый
        И до сих пор еще он тут?»


        Написано в лагере 20 сентября 1972 года.

        В 2003 году в старой «Волге» отца Павла неизвестный специально повредил рулевое управление. Это привело к аварии. Сам отец Павел связывал подстроенную аварию со своим противостоянием архиепископу Псковскому и Великолукскому Евсевию. Но убедительных доказательств тогда найдено не было. Дело закрыли.


        Ситуация в Псковской епархии в очередной раз обострилась после того, как отец Павел опубликовал свою книгу «Догмат о Церкви в канонах и практике», после чего владыка Евсевий назвал автора «слугой дьявола». Отцу Павлу было предложено публично покаяться. Ему был даже любезно предоставлен образец покаяния, под которым оставалось лишь подписаться. Там есть такие строки: «Я, проклятая гадина и мразь, оскорбил Вашу святыню, Высокопреосвященнейший Владыка! За совершенную подлость мне не место в человеческом обществе. Мне место в выгребной яме».

        Отец Павел подписывать такое покаяние отказался. И началось. Суды светские и суды церковные.

        В Пскове к Павлу Адельгейму и вправду многие относились как к «калеке, контре, попу, судимому». Особенно в последнее время, когда Павел Адельгейм открыто высказался по поводу панк-молебна, пыли в квартире патриарха, роли Алексея Навального и прочих вещах, о которых открыто среди русских священников говорить не принято. Не всем это нравилось. И тогда его называли так, как хотели, чтобы он сам себя назвал во время несостоявшихся извинений перед Евсевием.

        Но тех, кто уважал Павла Адельгейма, было не меньше. Его было за что уважать. Хотя бы за то, что он так и не научился молчать и уклоняться от ударов. Когда-то в своей книге «Догмат о Церкви» отец Павел задался вопросом: что делать, если видишь несправедливость, но разоблачение этой несправедливости может привести к конфликту с влиятельными людьми? «Какая альтернатива? спрашивал сам себя автор. Молчать?.. Страх рождает притворство. Не только перед другими. Возникает сложный психологический феномен: человек притворяется перед собой. Несвободный человек вынужден идеализировать свою неволю. Стремясь сохранить уважение к себе в глубине искалеченной души, он с легкостью принимает доводы, оправдывающие его беспринципную покорность».

        Павел Адельгейм был сыном артиста, но притворяться не умел. И не хотел.

        В последнее время он часто повторял, что Русская православная церковь разрушается. Причем разрушается изнутри. Вместо соборности покорность. Из священников делают солдат и офицеров, беспрекословно выполняющих приказ командира.
        Вместо христианской любви навязывается нетерпимость, ненависть, лицемерие и корыстолюбие.


        По горячим следам трудно сказать определенно какие силы стоят за убийцей Павла Адельгейма. Темные, но какие? Темноты вокруг слишком много. Допустим, этот 27-летний Сергей Ч. убийца-одиночка. Сумасшедший, как его теперь называют. Действовавший «по велению сатаны» (он сам так кричал, когда его задерживали). В Москве сел на такси и приехал в Псков. Вроде бы заплатил за поездку 16 тысяч рублей.


        Павел Адельгейм был открыт для общения. К нему часто приезжали люди из других городов. Ничего странного в этом не было. Это был священник всероссийского масштаба. Слова отца Павла были слышны не только в приходе храма Святых Жен-мироносиц, который, в конце концов, у Павла Адельгейма отобрали. Статьи и книги Павла Адельгейма читали во многих городах и странах.

        Но обстановка вокруг имени Павла Адельгейма была создана такая, что религиозные фанатики далекие и близкие в нем видели врага. В последнее время в РПЦ очень хорошо научились отыскивать врагов.

        Было бы неправильно считать, что Павел Адельгейм священник, который всю жизнь только и делал, что сражался, причем сражался в одиночку. Даже в самые тяжелые времена он не позволял себе говорить, что место его недоброжелателей в выгребной яме. Он был одним из немногих настоящих проповедников в Русской православной церкви. И эти проповеди были посвящены любви, а не ненависти. «Любовь это постоянное принесение себя в жертву любимому, говорил он. Не один раз приносит себя человек в жертву тому, кого любит, а приносит ежеминутно, постоянно. Если он перестал это делать, то, конечно, любовь испаряется. То есть любовь состояние жертвенности. Это переживание своей жертвенности».

        Вся жизнь отца Павла это жертва.

        Он был счастливым человеком. Жена Вера, дети, внуки Прихожане.
        Те прихожане, которые от него не отвернулись.
        Большая семья, большая любовь.


        Любовь это жертва. А как иначе?


        Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 02-12-2017, 08:53 PM.
        Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
        Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

        Комментарий


        • #5
          "Некоторые считают, что есть опасность для прав и свобод людей:
          Церковь может превратиться в идеологическую силу.

          Это все ветряные мельницы, мираж,
          опасности на уровне человеческой фантазии."


          Опасения в обществе насчет взаимодействия церкви и государства напрасны патриарх Кирилл



          Мельницы, говорите?.. Миражи?.. Фантазии?..

          Ну тогда придумайте какое-нибудь объяснение тому факту,
          что РПЦ вопреки решению своего собственного архиерейского собора
          до сих пор отдельно не рассмотрела и не дала свою оценку
          Российско-Грузинской войне.

          Удалёнка со Слова номер 1 (Вениамин Зорин) / Проза.ру

          Я могу это объяснить только зависимостью церкви от государства,
          которое очень боится этой оценки, и потому через "своих людей"
          недопустило вынесения ею этого вердикта.

          Устав РПЦ выписан так, что именно от патриарха зависит рассмотрение
          (или не рассмотрение) любого вопроса на любом уровне.
          А это значит, что это именно он (патриарх)
          в угоду государству и вопреки воли Церкви
          либо не инициировал, либо заблокировал выполнение этого решения.

          Я могу понять государство от которого он зависит,
          но я не могу понять Церковь, которая зависит от такого патриарха,
          который своими действиями (или бездействием)
          превращает Невесту Христову в придаток администрации президента.

          Я призываю православных христиан не закрывать глаза на то,
          что сергианство и дружба с миром не ушли в историю,
          что просто так они свои позиции не сдадут,
          что с этим надо бороться.

          Нелицеприятным словом правды - прежде всего.

          Сотрудничать с государством конечно же надо
          (не всегда и не во всём оно неправо),
          но нельзя ради выгод этого сотрудничества
          приторговывать правдой, грешить против истины,
          игнорировать волю Церкви.

          Поэтому не напрасны эти опасения.

          Ох, не напрасны!..


          http://forum-slovo.ru/index.php?topic=11705.msg515560#msg515560
          Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 02-12-2017, 08:59 PM.
          Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
          Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

          Комментарий


          • #6
            Ихлов Евгений
            16 марта в 16:53


            ПРАВДУ НЕ СКРЫТЬ

            "Отец Звездоний, генералмайор религиозной службы,
            первый заместитель Главкомписа по духовному окормлению,
            Четвертый член Юбилейного Пятиугольника..."


            (Владимир Войнович, "Москва 2042")

            Десятилетиями умные люди (и я в том числе) писали, что культ Ленина - это маркер русского империализма,
            что памятники и бюсты Ильича играют ту же роль, что и бюсты цезаря в Римской империи.
            Что больше нет никакой "русской идеи", кроме вечного совка.

            Именно поэтому с такой злобой воспринимали антикоммунистические православные деятели
            сносы памятников Ленину и переименования большевистских топонимов в Украине.

            И вот я дождался заголовка "Интерфакса"
            "В Московском патриархате выступили против перезахоронения Ленина".

            С аргументацией, которая столь выразительна.

            "В РОССИИ 15:21, 16 марта 2017



            В Московском патриархате

            выступили против перезахоронения Ленина



            Москва.
            16 марта.
            INTERFAX.RU
            -


            Первый зампред синодального отдела
            по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков
            назвал крайне несвоевременной идею захоронить тело Ленина
            и предложил ввести в России мораторий на войну с политическими символами.


            "Мы прекрасно понимаем, что его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями. Но мы можем ставить вопрос о перезахоронении не ранее, чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить исключительно из религиозных, а не политических соображений", - пишет Щипков в статье, опубликованной на сайте "Интерфакс-Религия" - " "Мы видим, как тема декоммунизации используется нашими ближайшими соседями в целях дерусификации. Можем ли мы лить воду на эту идеологическую мельницу? Разумеется, нет, не можем"...

            Какие чудесные слова "про идеологическую мельницу", как они свежи...
            Их автор даже не думает, что современному молодому читателю ещё надо объяснять зачем мельницу поливают водой...

            И, конечно, такая беспощадная прямота -
            культ Ленина, коммунизация и советизация были орудием русификации.

            А РПЦ (МП), оказывается, сторонник принудительной русификации народов.
            И ради этого готова мириться даже с советизацией,
            предавая память десятков тысяч православных священников
            и сотен тысяч мирян, ставших жертвой большевизма и советчины.
            Патриарх же Московский потом будет на Бутовском полигоне поминать "новомучеников российских".

            Какой смысл укорять простецов,
            что они одинаково за Сталина и на Николая II,
            когда Моспатриархия - за Ленина и коммунизацию?

            Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 03-18-2017, 06:53 PM.
            Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
            Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

            Комментарий


            • #7


              "При Петре I
              Русская церковь
              практически стала служанкой государства
              "




              Секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством,
              руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции,
              священник Иоанн Миролюбов.
              Трагедия Раскола Татьянин день
              Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 07-30-2017, 02:20 PM.
              Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
              Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

              Комментарий


              • #8


                Почему испортились отношения
                патриарха Кирилла с Путиным
                - philologist


                Телеграм-канал "Незыгарь" сообщил об ослаблении политических позиций патриарха Кирилла: "Как говорят из окружения патриарха, в последнее время Кирилл (Гундяев) пытается активно выстраивать отношения с Сергеем Собяниным. "Отношения Гундяева с Путиным и Медведевым сильно ухудшились". Премьер, который фактически в свое время способствовал избранию митрополита Кирилла патриархом, обижен за его двуличие. Как говорит источник, "Медведев старается избегать встреч с Гундяевым, контакты поддерживаются только через Светлану Владимировну". По слухам, Президент также попросил своих сотрудников ограничить его встречи с патриархом. "Президент от него просто устал". "Гундяев не был выбором Путина, он тогда согласился с Медведевым, но поддерживал митрополита Климента". Некоторое время назад, Президент попросил координировать всю работу с РПЦ Игоря Сечина.


                По словам источника, указание было воспринято буквально и у патриарха фактически отняли контроль за всеми финансовыми потоками. У патриарха осталась личная касса, все финансовые ресурсы вне его контроля. Кроме того, отставному генералу ФСБ Феоктистову, ставшему советником руководителя банка Пересвет, возможно как раз и поручено в рабочем режиме заниматься патриархией. Как говорит один из экспертов, у Гундяева сейчас нет вариантов. Против него действует широкая коалиция. Тут и епископ Тихон, и часть афонского братства, и лаврские _ которых поддерживают Ротенберги. Он вынужден считаться с негативом от Медведева, от девеевских и Кириенко, ему не доверяют Чемезов и Иванов. С Вайно контакты официальные. Поэтому патриарх вынуждено строит коалицию с Собяниным, у которого рабочие отношения с Сечиным. А последний - это его гарант".

                Ранее журнал "Собеседник" сообщал, что в последнее время Владимир Путин «стал слегка тяготиться общением» с патриархом Кириллом: отменяет запланированные встречи с главой РПЦ и избегает его на мероприятиях. Слухи о разногласиях между президентом и патриархом появляются довольно регулярно. В июле журналисты смаковали курьёзное видео, сделанное во время визита Путина и патриарха на остров Валаам: на кадрах президент дважды отталкивает от себя главу РПЦ, который пытается взять его под локоть.





                О том, что отношения между Владимиром Путиным и патриархом Кириллом испортились, подтвердил и протодиакон Андрей Кураев. И первый звонок прозвенел еще три года, когда РПЦ обманула Путина в том, что предоставляла в администрацию не вполне адекватную информацию по ситуации на Украине. Уверяли, что дескать «русская весна» победит в Новороссии, что украинские братья наши только и ждут возможности, чтобы сбросить ярмо бандеровское и европейское, но что-то пошло не так. «Плюс есть усталость власти от бесконечного потока материальных просьб отдать то, отдать это, оплатить сё, продолжает Андрей Кураев. Это тоже сказывается. К тому же действительно много связано скандалов с окружением патриарха. Неслучайно летом администрация настойчиво попросила патриарха встретиться с пиарщиками, политтехнологами для обсуждения того, как эту ситуацию можно исправить».

                И если дела буду складываться так и дальше,
                то своей негативной аурой Кирилл может навредить популярности президента
                тогда его судьба будет незавидна, -
                сообщает издание.
                Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 10-27-2017, 07:24 PM.
                Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
                Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

                Комментарий


                • #9
                  РПЦ с дней появления её на Руси ни разу не была церковью...
                  Православное сектантство пришло к славянам как оплот и поддержка престола киевского князя Владимира. С той поры и до торжества в России левого иудского гегемонизма в 1917-м году, православность была религией славянского самодержавия. Никак не тело Христово на Руси...

                  Сегодня РПЦ - кодла для отмытия бандюковского долларового засилья прихватизаторов. Инструмент массового оболванивания славян, стругающий из них богохульников. Православие наряду с кц и исламом - ПОЗОР славянства. Тормоз на пути спасения людей реальным Христом.
                  о домашних церквях и общинах [url]http://forum.jwtruth.com.ua/viewforum.php?f=2[/url]

                  Комментарий


                  • #10
                    Alexey Lebedev | Facebook

                    Документы НКГБ
                    об образовании
                    Московской Патриархии...



                    СБУ обнародовала документы НКГБ
                    об образовании Московской Патриархии.

                    В них, в частности утверждается, что все !!! делегаты
                    т.н. Поместного Собора РПЦ МП 1945 года
                    были завербованы чекистами.















                    Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
                    Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

                    Комментарий


                    • #11



                      Епископы на службе Лубянки



                      Радио Свобода продолжает публикацию документов
                      из открывшихся после украинской "революции достоинства"
                      архивов Службы безопасности Украины (другие материалы
                      об этом можно прочесть, например,
                      здесь, здесь или здесь).


                      ( фотокопии документов см. здесь:
                      Епископы на службе Лубянки )


                      В декабре 2017 года российский историк Андрей Берман опубликовал архивный документ 2-го управления НКГБ СССР, в котором рассказывалось о планах чекистов "подобрать кандидатов" для отправки на Поместный собор РПЦ 1945 года. Этот собор стал первым после знаменитой "встречи Сталина со священниками" и фактической легализации советскими властями Московского патриархата и последним перед окончательной ликвидацией в качестве отдельной структуры Обновленческой церкви, созданной большевиками в 1922 году. В конце документа предписывалось: "Всем агентам из числа епископов, участников предсоборного ноябрьского совещания, по прибытии в Москву, связаться с работниками 5 Отдела 2 Управления НКГБ СССР". Новые сведения о том, как духовенство сотрудничало с Лубянкой (или саботировало это сотрудничество, что тоже случалось), можно найти в докладной записке из архива СБУ в Киеве (архивный шифр ОГА СБУ ф.16, оп.1, д.562, л.141-152), копию которой предоставил Радио Свобода исследователь украинских архивов Константин Богуславский.

                      "Докладная записка о работе и поведении агентуры из числа епископата русской православной церкви на Украине" составлена народным комиссаром государственной безопасности УССР генерал-лейтенантом Сергеем Савченко и адресована начальнику 2-го управления НКГБ СССР Петру Федотову. Она датирована 15 января 1946 года и содержит сведения о 7 епископах, трое из которых признаны "ненадежными", а остальные "честно работающими с нашими органами". В записке, которая, как следует из ее текста, была не единственным документом такого рода, упоминаются только агентурные клички иерархов, однако описанные эпизоды их деятельности и другие детали позволяют с высокой долей вероятности установить личности этих людей. Документ, если верить сделанной на нем пометке, был рассекречен еще в марте 2013 года, однако доступ к нему историки смогли получить только сейчас.


                      Содержание записки комментирует священник Украинской автокефальной православной Церкви, историк и ведущий программы Радио Свобода "С христианской точки зрения" Яков Кротов: "Идентифицировать этих людей вполне возможно. Хотя в отчете и пропущены некоторые топонимы, часть географических названий все-таки указана, как и реальные имена и фамилии священников, не являющихся главными фигурантами документа. Главным источником информации для этого служит справочник митрополита Мануила Лемешевскогооб архиереях московского патриархата, некоторые факты легко проверить с помощью материалов, доступных в открытых источниках в интернете".





                      "2-е управление НКГБ это управление контрразведки: Украина в 1946 году воспринимается как территория завоеванная, более того, граничащая с другими недавно завоеванными странами, и в этом смысле еще не совсем "внутренняя". Однако, и по другим источникам очевидно, что Кремль сохранял религию прежде всего из внешнеполитических соображений, как один из каналов воздействия.

                      Генерал-лейтенант Петр Васильевич Федотов ровесник века, родился в 1901 году, умер в 1963-м. В 19 лет цензор при "Кавтрудармии": под таким названием Троцкий возродил идею казаков солдат, которые сами себя кормят. Службу нес в Грозном. В сентябре 1937 года стремительный взлет, переведен в Москву. После ХХ съезда в 1956 году исключен из партии, уволен в запас по служебному несоответствию, "за грубые нарушения социалистической законности". Но, конечно, под суд не отдан.

                      Автор документа главный чекист Украины Сергей Романович Савченко (19041966) даже чуть помладше Федотова. Родился в Скадовке (Херсонщина), судя по многим украинизмам в тексте (например, "высвятить" "поставить в епископы") украинец. В ЧК был взят в 17 лет делопроизводителем, ровно поднимался по карьерной лестнице, украинских чекистов возглавил во время войны, в 1951 году перебрался в Москву, а в 1955-м тоже был уволен "по служебному несоответствию". Савченко был инициатором и организатором убийства греко-католического епископа Теодора Ромжи 1 ноября 1947 года.

                      В Украине и в 1946 году, и позднее было в два раза больше действующих храмов, чем в России: около шести тысяч. Епископы-украинцы, епископы, поставленные для Украины, в дальнейшем служили в разных областях России, причем обычно приводили за собой и соответствующие "команды". В карикатурном виде повторилась ситуация XVIII века, когда украинское духовенство активно "импортировалось" в Россию как имевшее более высокий образовательный уровень.


                      Агент "Спокойный":

                      "проявляет тенденцию к уклонению
                      от выполнения поручаемых ему заданий разведывательного характера",
                      "устанавливаются факты нелояльного отношения к Советской власти".





                      "Агент "Спокойный" это епископ Борис Вик (19061965), саратовец (почему и выписал себе секретаршу из Саратова, что ставится ему в упрек в записке). Вик начинал церковную жизнь в обновленческой Церкви, в 1934 году перешел в Московский патриархат, но в 1935 году был арестован. Однако он был освобожден уже через полтора года, и теперь ясно почему стал агентом. Поставлен в начале списка, видимо, потому что он был первым рукоположен в епископы для новозавоеванной Украины 2 апреля 1944 года, с титулом епископа Нежинского, викария Черниговской епархии.

                      Что стоит за словами "прибыл в епархию в марте 1944 года, имея специальное задание НКГБ СССР разведывательного характера"? Вик был викарием ("заместителем") епископа, который за три месяца до его приезда был арестован, Симона Ивановского, пережившего в Чернигове оккупацию. Через год, в 1945-м, Вика сделали епископом Черниговским, а Ивановский, который был старше Вика на 18 лет, провел 10 лет на каторге, на лесоповале.

                      Вик характеризуется в записке не слишком положительно. Он написал всего три доноса на своих священников мало! Имеет "тенденцию к уклонению от выполнения" заданий. Ему дали задание бороться с епископом Украинской автокефальной церкви, а он не борется. Правда, тут сами чекисты дали маху: епископ Геннадий Шиприкевич, с которым они требовали от него бороться, на самом деле успел уйти на Запад, скончался в 1972 году в Канаде, где была и есть огромная украинская диаспора из беженцев 1944 года.

                      Вик взял себе сомнительного заместителя, подкупал уполномоченного по делам РПЦ, переписывался со ссыльным профессором Казанской духовной академии Н. В. Петровым. Вик это известно, хотя и не упоминается в приведенном документе, очень пышно служил, что вызвало неудовольствие властей.

                      Интересно, что через пару месяцев после даты, которой датирован документ, Вика вместе с епископом Сергием Лариным (тоже бывшим обновленцем) направили в Японию для воссоединения Японской православной Церкви с Москвой. Американцы Вика и Ларина не пустили. Миссия, скорее всего, контролировалась контрразведкой. Вик несколько раз руководил епархиями Московского патриархата за границей, в том числе в США. Так что агентом он все-таки оказался надежным".


                      Агент "Кольцов":

                      "высказывает среди духовенства антисоветские настроения,
                      назначает на лучшие приходы священников,
                      подозрительных по антисоветской деятельности
                      и связанных с оуновским подпольем"
                      (ОУН Организация украинских националистов).
                      "В погоне за личной наживой ввел
                      в своей епархии всевозможные налоги на священнослужителей".






                      "Агент "Кольцов" епископ Феодосий Ковернинский (18951980). Коренной украинец, священник с 1916 года, перешел в обновленчество, служил в Черновцах. В 1945 году перешел в Московский патриархат и был поставлен епископом Черновицким и Буковинским. Отчет сообщает, что в марте 1945 года с Ковернинского была снята судимость 1937 года. Среди репрессированных Ковернинский не упоминается вполне возможно, что он был осужден, но после согласия на вербовку освобожден как и Борис Вик.

                      Ковернинский, как следует из документа, не считается слишком благонадежным, карьеры он не сделал, с 1956 года и до смерти жил на покое в Киеве. Возможно, его подвела чрезмерная алчность, красочно описанная Савченко. О Ковернинском сохранился престранный анекдот и именно связанный с деньгами: "Пребывая на покое в Киеве, он решил испытать, как относятся к нему другие архиереи. К празднику Рождества Христова в 1976 году он послал каждому архиерею поздравления и деньги в сумме 50 рублей с просьбой молиться за него при жизни и после его смерти, и стал ждать результата: кто и как отнесется к его просьбе. Тем архиереям, которые не ответили на его письмо, он его повторил, желая узнать, согласны ли они молиться бесплатно или за деньги".

                      Автор записки Сергей Савченко упрекает Ковернинского в том, что тот назначил благочинным некоего Юрия Стефюка, 1896 года, якобы активного члена ОУН. Действительно, в ОУН был Юрий Стефюк, но он бежал с немцами в 1944 году, а когда вернулся нелегалом в 1951-м, то был сразу арестован и перевербован выступил с книгой, обличавшей ОУН ("На свiтлу дорогу", Киев, 1962). Видимо, причина этой нестыковки путаница в картотеке НКГБ".

                      Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 01-23-2018, 12:06 PM.
                      Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
                      Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

                      Комментарий


                      • #12


                        Агент "Твердый":

                        "отдает приходы священникам-западникам",
                        "ведет двурушническую линию",
                        "скрывает данные об антисоветских настроениях священства от УНКГБ",
                        "группирует вокруг себя враждебный элемент",
                        "существенных материалов об антисоветской деятельности духовенства не предоставляет".
                        "Взят в активную агентурную разработку".





                        "Агент "Твердый" это епископ Винницкий и Брацлавский Варлаам Борисевич (18991975). Уроженец Волыни, там и служил, при Пилсудском даже попал под суд за нападки на католиков. Во время войны под бомбежкой погибла его жена. Савченко им недоволен: Борисевич стал ставить "своих", священников с Волыни. Местное же духовенство стучало на владыку чекистам, и Савченко потребовал нетвердого в лояльности "Твердого" убрать. С января 1946 года он действительно был убран на родную для него Волынскую кафедру.

                        Видимо, урок пошел агенту Борисевичу впрок: дошло даже до того, что верующие жаловались на него патриарху, мол, владыко не защищает Церковь, а даже наоборот. Патриарх, разумеется, мер не принял, напротив, в 1961 году Борисевич возглавил Белорусскую церковь. При нем закрылись сотни церквей, прекратила занятия Минская семинария. В 1963 году у агента "Твердого" случился инсульт, и на этом его карьера закончилась".


                        Агент "Глебов":

                        "ведет активную работу по ликвидации униатской церкви",
                        "активно включился в работу по выявлению враждебного элемента",
                        "находится под постоянным агентурным наблюдением".








                        "Список агентов, которые "честно работают с нашими органами"
                        открывает "Глебов" епископ Макарий Оксиюк (18841961).
                        Хронологический порядок "записки" остается в целости
                        от более ранних рукоположений к более поздним.

                        Оксиюк крупный византолог, профессор Киевской духовной академии с 1917 года, стал священником в 1942 году, когда овдовел. 22 апреля 1945 года уже после вербовки был поставлен епископом Львовским и Тернопольским. Идея заключалась в том, что для борьбы с греко-католиками требовался прежде всего "уважаемый" человек, как минимум без "обновленческой истории". Ликвидация Греко-католической церкви была запланирована в марте 1944 года, в апреле рукополагают Оксиюка, когда он приезжает во Львов, арестовывают главу греко-католиков кардинала Иосифа Слипого, в марте 1946 года проходит Львовский собор, на котором ликвидация и осуществляется с участием "Глебова". Еще через пять лет его "бросают на Польшу": Московский патриархат отбирает Польскую православную церковь у Константинопольского, Оксиюк возглавляет "рейдерский захват" операцию контрразведки. В антисоветских замечаниях не уличен, за греко-католиками охотится исправно, и все же "находится под нашим постоянным агентурным наблюдением". "Доверяй, но проверяй".


                        Агент "Усов":

                        "выполнял специальное задание 2-го управления НКГБ СССР",
                        "провел большую работу по выявлению агентуры
                        румынских и немецких разведывательных органов
                        и другого антисоветского элемента".







                        "Агент "Усов" епископ Сумский и Ахтырский Иларион Прохоров (18891973). Священник еще дореволюционного поставления, в 1938 году был на пять лет отправлен на каторгу на Дальний Восток, 28 сентября 1945 года поставлен в епископы. В 1947 году его наградили орденом "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", что довольно пикантно, учитывая, что он практически всю войну прожил в оккупации. Сумы были освобождены 2 сентября 1943 года, после чего Прохоров "находился там в течение 2 месяцев как представитель Московского патриархата, выполняя одновременно задания 2 Управления НКГБ СССР". Судя по следующей фразе, он помогал арестовывать священников, которые были "румынскими и немецкими" разведчиками. Какие немецкие разведчики могли быть в оккупированном регионе? Видимо, речь идет просто об арестах всех, кто казался недостаточно "лояльным". Поработав доносчиком, Прохоров потом служил и в России возглавлял Ивановскую, Омскую и Ростовскую епархии".


                        Агент "Петров":

                        "использовался Управлением НКГБ по разработке антисоветского подполья
                        иоаннитов и враждебного элемента из числа духовенства и церковников",
                        "с помощью Петрова вскрыт и ликвидирован нелегальный монастырь в г. Лисичанске".






                        "Агент "Петров" это епископ Донецкий и Ворошиловградский (Луганский) Никон (Александр Порфирьевич Петин, 19021956). Обновленец, в 1933 году осужден на пять лет каторги (отбыл их целиком). 21 мая 1944 года поставлен епископом, в июле прибыл в епархию и, судя по тому, что в октябре о его деятельности чекисты посылали в Москву отдельный отчет, успел многих посадить. Этот отчет хвалит его за донос на две нелегальные общины, которые были ликвидированы (одна в Лисичанске).

                        Тем не менее за "Петровым" присматривали двое агентов-стукачей из ближайшего окружения. Еще бы он пригрел в епархии своего учителя Нафанаила Смердынского. В августовском номере "Журнала Московской Патриархии" за 1945 год Смердынский печатает свою статью, в которой восхваляет патриаршество как "возвращенный рай": "Титул "Святейший" неотъемлем от Патриарха, как земного главы Церкви, как земного образа Христа, посредника, проводника милостей благодатных от Иисуса Христа, сан которого носит Патриарх" (С. 55).

                        С 1948 года Петин возглавлял Одесскую епархию, тут и скончался от лейкемии, заслужив похвалу от местного уполномоченного по РПЦ: "Не могу припомнить случая, чтобы он отклонился или пытался доказать невозможность тех или иных моих рекомендаций".


                        Агент "Павловский":

                        "характерной особенностью в работе "Павловского"
                        является представление ценных проверенных агентурных материалов,
                        на основании которых Управлением НКГБ были успешно ликвидированы
                        агентурные дела "САМОСТИЙНИКИ" и "КЛУБОК".
                        "По материалам "Павловского" был арестован священник Березюк Платон Маркович,
                        проводивший в период оккупации активную антисоветскую деятельность".






                        "Седьмой и последний агент в списке "Павловский". Это "бриллиант" в "епископской короне" чекистов, епископ Антоний Кротевич (18891973). Сын священника, рукоположен был еще до революции, стал обновленцем, перебрался в Москву и был настоятелем Софийской Церкви, что напротив Кремля. В 1937 году приговорен к 5 годам лагерей, освобожден в 1942-м. Рукоположен в епископа 14 августа 1944 года.

                        По его доносам было посажено сразу две группы православных. Кротевич возглавлял несколько епархий в России, в 1961 году сменил в Минске агента "Твердого" Борисевича, довершив уничтожение тут семинарии. Будучи епископом в Иванове, даже сжег епархиальную библиотеку и архив, а дом епархиального управления подарил городским властям.

                        Историк А. Сухоруков отмечал, что "деятельность митрополита Антония (Кротевича) в 19501960-е годы принесла много бед Церкви" и выдвигал остроумное предположение: "Обновленческое прошлое митрополита Антония многое объясняет". Только вот незадача: обновленческое прошлое было почти у всех иерархов Московской патриархии".

                        По словам священника Якова Кротова, отчеты чекистов показывают: практически все иерархи Московского патриархата были агентами Лубянки. Впрочем, не все одинаково усердствовали. Некоторые, как видно из опубликованного документа, даже имели "тенденцию к уклонению от выполнения заданий". В 1946 году главной заботой украинских чекистов была ликвидация Греко-католической церкви. Епископы оказались в то время, прежде всего, агентами внешней политики Кремля. Епископ Мукачевский Нестор Сидорук (19041951) в августе 1946 года ездил в Венгрию, чтобы принять под руку Москвы тамошних православных. И что же? Биография Сидорука как две капли воды похожа на биографии других агентов видимо, чекисты следовали жесткой инструкции: из Полтавы, 4 года каторги, после завоевания Полтавы становится священником, а в октябре 1945 года епископом, участвует во Львовском соборе. Умер епископом Курска.

                        Все начало 1946 года митрополит Николай Ярушевич (кличка пока неизвестна) убеждал парижских православных вернуться в Московский патриархат убедил митрополита Евлогия Георгиевского, но тот в августе скончался, чем сорвал спецоперацию. Писатель и философ Иван Ильин писал тогда: "Наивная беспомощность иногда выражается в своеобразном "дальтонизме": человек вдруг (или постепенно) слепнет для одного "цвета", для определенного сектора жизни. Один уверовал, что успех Красной армии составляет честь и славу России... Другой уверовал, что сан Всероссийского Патриарха делает человека "мудрым", "гениальным", "святым", "священномучеником"... И вот он уже шепчется с чекистами в рясах, прислуживает в храме перебежавшему епископу и мечтает подмять под советскую церковь все восточные патриаршества (клерикальный империализм советской церкви). Одежда не гарантирует ничего. Разве иерочекисты, прилетевшие в Париж и соблазнившие митрополита Евлогия и митрополита Серафима (Лукьянова), были не в рясах? Разве шулер не выдает себя слишком безукоризненным фраком и белоснежной рубашкой с бриллиантовыми запонками?"

                        Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 01-23-2018, 12:05 PM.
                        Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
                        Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

                        Комментарий


                        • #13



                          Красная плесень. Кирилл Гундяев
                          наградил орденом лидера Компартии.



                          Московский патриарх Кирилл Гундяев, наградил лидера Коммунистической партии России Геннадия Зюганова орденом Славы и Чести III степени. Об этом говорится в сообщении на сайте Русской православной церкви Московского патриархата. "Считаю справедливым удостоить вас ордена "Славы и чести" III степени", - сказано в поздравлении чекиста в рясе. "Являясь одним из наиболее известных политиков современной России, Вы стремитесь заботиться о благосостоянии народа и защищать традиционные моральные ценности", - сказано в поздравлении".


                          После чего Зюганов на радостях наградил и Кирилла... памятной медалькой КПРФ
                          "70 лет освобождению Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков".


                          Неизвестно, то ли других, более подходящих наград не нашлось, то ли Геннадий Андреевич Зюганов всерьез считает, что Владимир Михайлович Гундяев за два года до своего рождения (20 ноября 1946 года) действительно гнал немцев из Крыма.

                          Как поясняет Интерфакс, «Орден "Славы и чести" был учрежден в 2004 году и является вторым по старшинству орденом Русской православной церкви. Он вручается за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами».

                          Иными словами, Московский патриархат официально признал коммунизм религией. Дело осталось за малым заменить в штатном расписании КПРФ должность генсека ставкой предстоятеля коммунистического храма.



                          Как патриарх Кирилл освобождал Крым
                          от немецко-фашистских захватчиков - nngan


                          Возможно, Гундяев поблагодарил сталиниста за расстрелы священиков в Бутово и за подрывы Храма Христа Спасителя. Или, русский главпоп отблагодарил апологета атеистического учения за тысячи взорванных украинских храмов и святынь, за глумление коммунистов над мощами Киево-Печерской Лавры, искусственный Голодомор или за гонения на украинские церкви. Ах, да, возможно агент КГБ и содомит Гундяев отдал должное русскому коммунисту за финансирование русских террористов и боевиков, развязавших кровавую бойню на Украинской Донбассе.

                          Свою извращенную любовь к кровавой атеистической власти Гундяев никогда не скрывал: "Мы знаем, что без единого выстрела распалась историческая Россия, которую мы называли Советским Союзом. И нет великой страны.", - Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Все знают, что Кирилл Гундяев был агентом КГБ (псевдоним - Михайлов) и верно служил кровавой атеистической власти, но подобные публичные заявления неприемлимы для патриарха церкви, которая пострадала от советского террора.

                          В связи с этим предлагаю проанализировать отношения православной церкви и коммунистов. В этом контексте слова и дела патриарха с Лубянки поражают воображение. Ведь именно коммунисты разграбили уничтожили несколько тысяч православных храмов и расстреляли тысячи священников.

                          Для начала статистика.

                          По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937 г. было арестовано 136 900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 г. арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 г. арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 г. арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 г. арестовано 4 000, расстреляно 1900 (Яковлев. С. 9495). В одной Тверской обл. было расстреляно только в 1937 г. более 200 священников, а в Московской около 1000.

                          В момент пика репрессий 1937 и 1938 годах
                          в Советской России из 77 тысяч храмов и молитвенных домов,
                          которые существовали по состоянию на 1914 год,
                          осталось всего 1 тысяча действующих храмов
                          (точнее, 1 тысяча 277).

                          В ходе второй мировой войны немцы восстановили на оккупированных территориях около 10 тыс. храмов и церквей, кроме того сама советская власть вынужденна была обратится за помощью к церкви и вернуть церкви около 1000 храмов и церквей. В объяснительной записке 1948 г. Совет по делам РПЦ привел следующие данные о количестве церквей и молитвенных домов в Советской России: «На 1 января 1948 г. в СССР было 14 329 действующих церквей и молитвенных домов (11 897 церквей и 2432 молитвенных дома, что составляет 18,4% к количеству церквей, молитвенных домов и часовен в 1914 г.

                          Но после второй мировой войны гонения на церковь снова усилились, а значительную часть храмов у церкви снова изъяли.
                          24.11.1949 Совет по делам РПЦ представил Сталину доклад, в котором говорилось: «Немецкие оккупанты, широко поощряя открытие церквей (за время войны было открыто 10 000 церквей), предоставляли религиозным общинам для молитвенных целей не только церковные здания, но и помещения чисто гражданского характера клубы, школы, детские дома, а также переоборудованные до войны для культурных целей бывшие церковные здания. Всего на временно оккупированной территории было занято под молитвенные цели 1701 такое общественное здание, из которых в настоящее время, то есть к 1.10.1949 г., 1150 зданий, или 67,6%, уже изъято и возвращено государственным и общественным организациям. Из них: в УССР 1025 из 1445; в БССР 39 из 65, в РСФСР и других республиках 86 из 191". (АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Ед. хр. 1. Л. 8082).

                          В свою очередь 25.07.1948 министр МГБ В. Абакумов подал Сталину обширную докладную записку, в которой говорилось об активизации в последнее время деятельности «церковников и сектантов» «по охвату населения религиозным и враждебным влиянием», особенно через крестные ходы и молебны, якобы срывавшие полевые работы, через нелегальное религиозное обучение детей и молодежи, а также благодаря возвращению из мест заключения ранее репрессированных лиц. Отмечалось, что со стороны представителей местной власти в некоторых случаях имело место оказание помощи в открытии церквей, мечетей и молитвенных домов, говорилось о неэффективной работе Совета по делам РПЦ и советов по делам религиозных культов при облисполкомах по противодействию «церковникам». Органами МГБ с 1.01.1947 по 1.06.1948 по Советскому Союзу «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов», из них православных 679 (Там же. Ед. хр. 14. Л. 6266, 6869, 7176, 8184, 89).

                          Как начинались репрессии священнослужителей в СССР.

                          Письмо членам Политбюро

                          Товарищу Молотову для членов Политбюро.

                          Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе

                          На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКО и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

                          Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, то есть на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина, без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение всей этой операции было обеспечено и проводилось в общесоветском и общенародном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах.

                          19 марта 1922 г. Ленин.

                          (В "Архиве " имеет шифрЦПАИМЛ, ф. 2.0.1, ед.хр. 22947)...".

                          Отобранные у церкви ценности отправлялись в Гохран.

                          Согласно сводной ведомости ЦК Последгол ВЦИК
                          о количестве изъятых церковных ценностей
                          на 1 ноября 1922 года было изъято:


                          Золота 33 пуда 32 фунта

                          Серебра 23,997 пуда 23 фунта 3 лота

                          Бриллиантов 35 670 шт.

                          Прочих драгоценных камней 71 762 шт.

                          Жемчуга 14 пуда 32 фунта

                          Золотой монеты 3 115 руб.

                          Серебряной монеты 19 155 руб.

                          Различных драгоценных вещей 52 пуда 30 фунта

                          Всего было изъято церковных ценностей на два с половиной миллиарда золотых рублей. Из этих средств только примерно один миллион рублей было потрачено на закупку продовольствия для голодающих. Основная часть собранных средств пошла на «приближение мировой революции".

                          Казни священнослужителей.

                          В 1918 году в Ставропольской епархии были казнены 37 священнослужителей, в числе которых Павел Калиновский, 72 лет и священник Золотовский, 80 лет.

                          Некоторые убийства осуществлялись публично в сочетании с различными показательными унижениями. В частности, священнослужитель старец Золотовский был предварительно переодет в женское платье и затем повешен. 8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит путём волочения по шпалам железнодорожных путей.

                          В 1918 году три православных иерея в г. Херсоне были распяты на кресте. В декабре 1918 года епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично казнён путём периодического окунания в прорубь и замораживания, будучи подвешенным за волосы, в Самаре бывший Михайловский епископ Исидор (Колоколов) был посажен на кол, вследствие чего умер.

                          Епископ Пермский Андроник (Никольский) был захоронен в землю заживо. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был казнен, путём публичного повешения вниз головой в севастопольском соборе. Епископ Серапульский Амвросий (Гудко) был казнён путём привязывания к хвосту лошади; в Воронеже в 1919 году было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря. В начале января 1919 года, в числе иных, был зверски умерщвлён епископ Ревельский Платон (Кульбуш).

                          9 апреля 1921 года Ф.Дзержинский пишет Лацису следующее:

                          Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновлённой форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой Наша ставка на коммунизм, а не религию. Ликвидировать может только ВЧК

                          При реализации политики борьбы с инакомыслием и контрреволюцией важным моментом являлась окончательная ликвидация какого-либо влияние церкви на политическую и социально-культурную ситуацию в республике и избавление от так называемого «реакционного духовенства». В частности, политику РКП (б) времён красного террора проясняет письмо В. И. Ленина, направленное руководящим органам Политбюро, ОГПУ, Наркомата юстиции и Ревтрибунала от 19 марта 1923 года:

                          «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.
                          Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 01-28-2018, 07:15 PM.
                          Христианин-экуменист и украинский националист (БАНДЕРОВЕЦ) x.com/Veniamin_Zorin2/status/1467188353066012675
                          Читайте Секрет семейного счастья: site.ua/veniamin.zorin

                          Комментарий

                          Обработка...
                          X