Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Парадоксы христианства. Четвертая обезьянка

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Парадоксы христианства. Четвертая обезьянка




    Сообщение от roland
    Парадо́кс ситуация , которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

    Это будет несколько тем, политика станет первой ввиду актуальности.

    Христиане и политика.

    Вот уже год (без преувеличения), как виртуальное пространство раздирается вопросами кто же прав а кто виноват в конфликте на Украине. Маховик межнациональной ненависти расскрутился и не намерен останавливаться. Протестантские церкви не остались в стороне. В том числе и церковь Адвентистов Седьмого Дня. Достаточно создать аккаунт, например, в Фейсбуке и пройтись по страничкам Олега Жиганкова, Василия Юнака, Виктора Ляху и МНОГИХ других бывших и действующих преподавателей (!) высшего учебного заведения Церкви и пасторов Украины и России, чтобы понять, что сейчас происходит внутри адвентистского общества. Такая я же грызня, как и в любом блоке коментов какого-нибудь сайтика с новостями. Результат удаляются из друзей, ненависть, вражда.
    Оказывается есть существенная разница между официальным воцерквленным правилом отношения к политике и действительностью:
    Они вне политики, но разговоры о ней занимают 90% их свободного времени;
    единоверцы для них братья, но те, кто разрушает церкви и убивает священников, ближе их сердцу и роднее;
    они против убийства, но поддерживают тех, кто взял в руки оружие, чтобы убивать, радуются их «успехам»;
    они осуждают неповиновение власти, но поощряют тех, кто разжигает вооруженный мятеж против властей;
    проповедуют: «Не произноси ложного свидетельства», но разносят клевету со скоростью света (не разобравшись);
    исповедуют: «Не передвигай межи давней», но радуются и восклицают, когда ее передвигают;
    декларируют: «будем делать добро наипаче своим по вере», но «следуют за большинством на зло» (Исх. 23:2).
    призывают к удалению от «злоречия со всякою злобою», но и то, и другое изливается из них, как из рога изобилия:
    заявляют о том, что ненавидящий брата есть человекоубийца, но готовы броситься в рукопашную со многими своими братьями.

    И самое интересное, что : «оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лк. 7:35).

    Вопросы к рассмотрению:
    1. Где границы нашего участия в коментировании политических событий?
    2. Какие библейские истории "подходят" к сложившимся обстоятельствам?
    3. Что должны делать верующие люди в условиях кризиса (политического, экономического, гуманитарного)?

    А обезьянок оказывается 4, только четвертую редко показуют



    Перва не говорит зло
    Вторая на слушает зло
    Третья не смотрит зло
    Четвертая не делает зло.

    Но мы то ведь знаем что не делающий добро грешит.

    Также как и не говорящий(не проповедующий и не взывающий о добрате и правде)

    Также как и тот что не слушает зло чтоб не развротиться или не обмануться

    Также как и тот что не говорит зло(лож)
    Последний раз редактировалось umka; 05-21-2016, 05:47 PM.
    [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
    [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
    Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

  • #2
    Патриоизм это грех?
    Автор: Иван Ковальчук, США

    В 1946-1949 годах мы жили в северной части Аргентины. Там находилась небольшая община евангельских христиан. За исключением одной семьи, все были украинцами, но богослужения проходили только на русском языке. Мой отец обратился к руководителю общины с просьбой, чтобы на богослужениях иногда петь украинские псалмы. Ответ был таков: «Юрий, ты хочешь строить Украину в Аргентине? Ее никогда не было, нет и не будет. Национализм это грех!»

    Своим детским умом мне было трудно осознать проблему национальной идентичности нашего народа. С того времени прошло много лет, много чего изменилось, но дело национального сознания нашего народа является и сегодня большой болезненной проблемой.

    Может ли верующий христианин быть патриотом? Среди других национальностей этот вопрос уже давно решен, но среди нашего народа, в частности, среди евангельских христиан, он до сих пор дискуссионный и болезненный. Проанализируем его на основе Слова Божьего.

    Что такое патриотизм? Словарь украинского языка, изданный Академией наук УССР, дает такое объяснение: «Патриотизм это любовь к своей отчизне, преданность своему народу, готовность для него на жертву и подвиги. Патриотизм является одним из самых глубоких чувств, которые закреплены на протяжении тысячелетий в обособленных отчизнах».

    Словарь английского языка: «Патриот это личность, которая любит, поддерживает и охраняет свою отчизну».

    Нашему украинскому народу навязали мысль, что патриотизм это то же, что и национализм, нацизм или фашизм, и поэтому патриотизм считается большим злом.

    Многие смиренно приняли такое фальшивое понятие. Многие, чтобы доказать, что они свободны от этого «зла», говорят на чужом языке и даже приписывают себе чужую национальность.

    Что Библия говорит о патриотизме?

    Она ясно говорит о том факте, что самые значительные библейские деятели были великими патриотами. Например, Моисей, «пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Евр.11:24,25). Разве это не патриотизм? Из-за любви к своему народу Моисей отрекся от роскоши, привилегий и даже перспективы стать фараоном, что должен был унаследовать как сын дочери фараоновой. Он захотел страдать со своим народом, чтобы достичь для него лучшего будущего. По дороге в землю обетованную Израиль грешил. Бог решил покончить с ним. Моисей заступается за народ и просит прощения: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Положить жизнь свою за народ это большая жертва патриота, но быть стертым из книги Божьей это что-то за пределами человеческого понимания.

    Возьмем пример из Нового Завета апостола Павла. Он говорит о себе, что он «из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев» (Фил. 3:5). Его мы называем апостолом язычников, но он никогда не стеснялся признать свою национальность и проявлять любовь к своему народу. Как Моисей, так и Павел были готовы на все ради своего народа. Обратите внимание на следующие слова Павла: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему. Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян» (Рим. 9:1-4). Самое большое добро, которое мы можем сделать для своего народа как патриоты, это передать ему спасающую весть Христового Евангелия на родном украинском языке.

    Можно было бы много сказать о патриотизме Есфири, Мардохея, Неемии, Ездры и других, которые готовы были пожертвовать своей жизнью ради добра для своего народа. Они рисковали своим благополучием и жизнью, чтобы спасти свой народ от гибели.

    На протяжении столетий Украина была в оккупации своих недоброжелательных сосе*дей, которые использовали запрограм*мированные методы, чтобы ассимилировать наш народ и стереть с лица земли любую память об украинстве. Часто наши люди шли на услуги своим врагам. Многие влюбились в русский язык, а что еще хуже возненавидели свой.

    Многие украинцы до сих пор придерживаются навязанной им мысли, что украинский язык не является языком, а крестьянским диалектом. Самый распространенный аргумент церквей, которые придерживаются русского языка на своих богослужениях: «У нас есть несколько семей, которые не понимают украинского языка, поэтому мы вынуждены говорить на русском, его все понимают». Выходит, украинцы должны понимать и говорить по-русски ради россиян, но россияне не должны понимать украинский язык. Чаще всего бывает, что большинство в церквах украинцы, но они обязаны идти на уступки. Как только украинцы проявляют какие-то чувства к своему языку, сразу их называют «националистами». Разве это справедливо? Разве это по-Божьему?

    Многие из наших церквей назвали «славянскими», дескать, они включают все славянские народы и все имеют равные права, но чаще всего это только красивая «крышка», чтобы под ней все проводить на русском языке. Кто-то дал хороший ответ на вопрос «Кто такие славяне?»: «Славяне это украинцы, которые говорят по-русски».

    1991 год останется для Украины славным годом провозглашения ее независимости. Без единого выстрела, чудом Божьим Украина стала свободным и суверенным государством. К удивлению, не все украинцы рады свободе Украины. Многие их них и дальше готовы нести иго порабощения, в частности, относительно языка. Вместо того, чтобы с радостью ухватиться за свое родное и разорвать все оковы рабства прошлого, они и дальше придерживаются чужого.

    Кто-то сказал: «Бог вывел израильтян из Египта за один день, но, чтобы вывести Египет из израильтян, понадобилось сорок лет». Подобного можно ожидать и от украинцев. Когда правительство Украины прилагало усилия для ее возрождения, мы, христиане, должны были присоединиться к этим усилиям и быть светом, то есть быть первыми в этом благородном труде. Мы призваны уважать свой народ, свой язык и культуру и эти чувства передать нашим детям и внукам. Где границы? Южная Америка останется для меня печальной картиной из-за крайностей в этом отношении, как с одной, так и с другой стороны. Мы призваны быть сознательными украинцами (любить свой народ, культуру, язык, свои обычаи), но в тоже время мы должны быть толерантными к так называемым «несознательным украинцам». Мы должны любить «русифицированных» украинцев. Должны любить и уважать россиян. Это же должны делать и россияне относительно украинцев. Пусть национальное дело не приводит нас к ненависти и пренебрежению друг другом. К сожалению, история нашего украинского движения наполнена печальными случаями в этом направлении. Пускай они не повторятся!

    Многие так называемые «отцы США» были глубоко верующими людьми и в то же время большими патриотами. Хотя в Америке церковь отделена от государства, но в руководстве страны всегда были члены правительства, которые любили Бога и были патриотами. Не будет преувеличением, если сказать, что в крови американцев «циркулирует патриотизм».

    Американские верующие серьезно относятся к своим патриотическим обязанностям: молятся за страну, принимают участие в выборах, платят налоги, исполняют законы. Президент Кеннеди остался в истории со своим славным призывом: «Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, а спроси, что ты можешь сделать для нее». Это делает Америку величественной, могучей и благословенной страной. Такому примеру стоит подражать.

    Пора всем украинцам пробудиться от национального сна. Пора начать любить свой язык и культуру, как дар от нашего Творца. Пора молиться за нашу Отчизну и делать все возможное для ее возрождения, ее лучшего будущего. Пора передать своим детям, внукам и правнукам любовь ко всему родному!

    "Благовісник", 4,2012
    [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
    [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
    Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

    Комментарий


    • #3
      22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
      (1Фесс.5:22)

      а скажи какое зло больше ненависть или безразличие или тупость?



      Интервью с Геннадием Мохненко.

      Интервью с Геннадием Мохненко. - YouTube
      [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
      [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
      Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

      Комментарий


      • #4
        Думаю когда Моисей видел такое он не хотел чтоб такое продолжалось с его народом, а я не хочу чтоб такое было с тем народом в котором я живу сейчас


        https://www.youtube.com/watch?v=Hgt9...yt-cl=85114404





        [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
        [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
        Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

        Комментарий


        • #5

          [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
          [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
          Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

          Комментарий


          • #6

            [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
            [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
            Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

            Комментарий


            • #7
              Виктор Трегубов
              • На меня последние полтора года постоянно накатывает странное чувство
              • Если бы Янукович подписал Соглашение об ассоциации... Не погиб бы Нигоян, жива была бы Небесная сотня...
              • Если бы удалось удержать Крым. Не вспыхнул бы Донбасс...
              • Если бы Гиркина пристрелили еще в апреле. Не было бы Иловайска, тысяч жертв...
              • Если бы Путин сдох еще два года назад, надорвавшись на Алине.

              Но нет. Все это было нужно.
              Мы просили изменений? Господь поставил нас в такую ситуацию, в которой мы не сможем не измениться. Мы хотели лучшей жизни? Окей, вот счет. Оплачиваем десятилетия бездеятельности. А иначе никак. Мы сами должны заплатить, потому что хоть по милости небесной на нас может свалиться любое счастье, но человек - существо со свободой воли, а значит, изменить себя самого может только сам. А народ может изменить только сам народ. А для этого сваливаться должно не счастье, а испытания. Тяжелейшие испытания.
              Все это - чтобы мы могли измениться. Чтобы мы не смогли жить по-старому.
              [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
              [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
              Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

              Комментарий


              • #8
                Десять причин, почему церковь не должна быть аполитичной
                Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

                Последние события подняли важный вопрос: следует ли проповедникам всегда избегать политических тем, возвещая с кафедры?

                Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы подразумеваем под словом политика. Для проповедника недостойно использовать кафедру с целью навязывания своих политических взглядов. Однако я полагаю, что не нужно (если это вообще возможно) полностью отделять политику от религии. И на это есть, как минимум, десять причин.

                1. Слово Божье затрагивает все сферы нашей жизни не только духовные.

                Мой пастор (с уже большим стажем) д-р Д. Джеймс Кеннеди однажды заметил, что Церковь Иисуса Христа всегда была против абортов с первых лет своего существования. И позиция ее не изменилась. Однако в последние десятилетия тема аборта стала политической. Означает ли это спрашивает д-р Кеннеди, что мы должны теперь эту тему игнорировать? Нет. Потому что Библия утверждает позицию за-жизнь, а не за-выбор.


                2. Библия содержит в различных текстах информацию о правительстве и служении верующих в этой сфере.
                Есть книги, описывающие жизнь политических лидеров, четыре книги Царств, Книга Судей. В Бытии и книге пророка Даниила мы видим, как благочестивые люди занимают высокие должности при дворах языческих правителей и хорошо справляются со своими обязанностями для блага всех. В Рим. 13 и 1 Петр. 2 написано, что все судьи от Бога, и что мы должны подчиняться установленному Богом правительству. В Исходе мы читаем, как Моисей упрекает фараона за притеснения еврейского народа.


                3. Библия также учит, что в отдельных случаях возможно гражданское неповиновение.
                Когда апостолам запрещали проповедовать в Иерусалиме Евангелие, Петр сказал, что нужно больше повиноваться Богу, а не людям. В ситуации или-или мы должны выбирать гражданское неповиновение. Многие христиане в ранней Церкви умирали ради Христа, чтобы не поклоняться императору как богу.


                4. Иисус учил: Отдавайте Божье Богу, а кесарево Кесарю.
                Природа не терпит пустоты. Почему мы отказываемся от своей роли гражданина? Согласно учению Иисуса, у нас есть долг и хорошая возможность указывать правителям на их обязанности.(Креститель один из ярких тому примеров)


                5. Если церковь молчит по какому-то поводу, этот вакуум заполняет зло.
                Молчание знак согласия. И это касается также молчания Церкви перед лицом зла. Мы возвеличиваем как героев тех христиан, которые выступали против Гитлера и нацистов (и порицаем те миллионы христиан, которые молча соглашались).
                Статья журнала Таймс(23 декабря 1940 года) под названием Религия: немецкие мученики начиналась следующими словами: Мой фюрер Бог, а не Вы, господин Гитлер эти смелые слова, отразившие мнение миллионов немцев, произнес пастор Мартин Нимёллер. Гитлер был настолько взбешен, что заявил: Или Нимёллер, или я.



                6. Церковь призвана быть солью и светом. Соль препятствует процессу разложения.
                Христианство должно помогать обществу бороться с коррупцией. Что звучит с кафедры, то затем отражается и в нации.


                7. Мы молимся: Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе.
                Это не означает, что мы должны продвигать Божье Царство огнем и мечом. Мы до сих пор просим прощения за тех горе-христиан, которые в прошлых веках совершали крестовые походы, устанавливали инквизицию, устраивали охоты на ведьм и т.д. Речь идет о внедрении в правительство определенных христианских принципов, служащих для всеобщего блага. И, если уже на то пошло, никто не отменял важность морали в сфере политики. Это не вопрос выбора. Это вопрос определения моральных критериев и избрания тех, кто этим критериям соответствует.


                8. Христиане несут благословение всем, когда правильно применяют свою веру в политике.
                Конституция США обнаруживает свои истоки в библейской концепции завета. Профессор Хьюстонского университета Дональд Лутц (автор книги Происхождение Американского Конституционализма) утверждает, что американцы изобрели современный конституционализм и завещали его всему миру. Но откуда они взяли его принципы? Тот же Лутц отвечает: Американская традиция конституционализма во многом основана на иудео-христианских традициях, интерпретированных затем сектами радикального протестантизма, к которому принадлежали многие пионеры, поселившиеся в британских колониях Северной Америки.


                9. Некоторые члены церкви могут иметь призвание быть политиками. Поэтому служителям следует создавать в церквях благоприятную атмосферу для тех, кто желает служить обществу на этом поприще.
                Когда в 1780 году к Богу обратился Уильям Уилберфорс, член британского парламента, он искал совета у преподобного Джона Ньютона, бывшего работорговца следует ему бросить политику и посвятить себя духовному служению? Ньютон посоветовал ему остаться в парламенте, чтобы Бог использовал его там, где он есть.
                Борьба Уилберфорса против работорговли в британской империи заняла почти 50 лет и была прямым результатом его веры во Христа. Меня пугает сама мысль о том, что новообращенного Уилберфорса наставлял бы кто-то из современных аполитичных служителей. Ибо если бы это было так, на Западе, возможно, до сих пор было бы узаконено рабство.




                10. Религия и мораль являются незаменимыми условиями политического благополучия.
                Эта фраза содержится в Прощальном Письме президента Вашингтона. Джон Адамс сказал: Наша конституция предназначалась только для моральных и религиозных людей. Она абсолютно непригодна для правительства любого другого общества. Это было справедливо для тех лет, когда 99% американцев исповедовали христианство, это справедливо и сейчас.
                Вспоминаю, как я брал интервью у бывшего министра образования Уильяма Беннетта, который сказал: Неужели кто-то действительно переживает из-за того, что США становятся слишком благочестивой нацией? Действительно ли наши молодые люди слишком много времени посвящают молитве? Действительно ли подростки нашей страны чрезмерно заняты мыслями о вечности? Другими словами, проблема нашего общества не в том, что христианство слишком на него влияет.
                Все как раз наоборот.

                [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                Комментарий


                • #9
                  Истина так!


                  РУССКИЙ ВИТЯЗЬ,ЛЕЖАЩИЙ В ГРЯЗИ
                  У ПИВНУШКИ РАСКИНУВШИ РУКИ,
                  ЗНАЙ,ТЕБЯ ОПОИЛИ ХОХЛЫ,
                  А ОБАМА НАССАЛ В ТВОИ БРЮКИ!








                  а потом этот народ еще приходит к соседу грабить и убивать и называет себя миротворцем и Божьим


                  и все ему неймется, Чечня, Грузия Приднестровье а теперь и Украина, нет бы сидел бы дома бухал и сцал себе в штаны там оказывается это Обама ему насцал
                  [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                  [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                  Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                  Комментарий


                  • #10
                    Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.


                    [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                    [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                    Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                    Комментарий


                    • #11
                      Статья-рассуждение российского протестанта Алексея Прокопенко о Майдане (так, как его преподнесли россСМИ). Ниже будет другое мнение.

                      Должна ли Церковь разносить чай на баррикадах?
                      Тема присутствия Церкви на баррикадах занимала меня давно. В частности, мне был интересен вопрос о служении верующих чаем, пирожками и другими подобными способами. Хорошо ли это? Нейтрально? Плохо? В то время как большинство христиан соглашаются, что Церковь не должна превращаться в политическую партию, другой вопрос не встречает столь большого единодушия: может ли Церковь поддерживать митингующих? Может ли она помогать политическим силам, борющимся с режимом? Допустима ли такая поддержка вообще, и если да, то в каких формах?

                      Недавно один человек спросил о моей точке зрения на этот счет и заодно поделился таким мнением, цитирую:
                      Что касается поддержки тем людям, которые борются с режимом, то степень этой поддержки зависит от обстоятельств. Скажем, когда люди противостоят режиму демонстрациями и плакатами, то поддержка будет заключаться в горячем чае и учении, что без Бога и нравственного преобразования общества все усилия людей и их жертвы будут бессмысленны. Когда режим начинает творить насилие по отношению к людям, то степень допустимой поддержки может быть расширена до доставки шин на баррикады. Когда же соседний режим развязывает военную агрессию против избавившихся от своего тирана людей, то поддержка может распространяться и до доставки снарядов на передовую.
                      Начнем с конца. Доставка снарядов на передовую Хм Да уж Здравствуйте, господин Дракон! Это я не об авторе данного сообщения, разумеется, а на тему известной притчи «Убить Дракона». По сюжету этой притчи, один воин преодолевает огромные трудности, чтобы убить страшного Дракона, угнетающего народ. Однако, убив его, попадает под действие проклятия и сам превращается в Дракона, которого должен убить кто-то следующий. Церковь, которая ради борьбы с политическим режимом подносит снаряды на передовую, сама уже превратилась в режим, с которым нужно бороться. Она перевоплотилась в Дракона. Она слилась со Злом. А это, достопочтимые зрители, называется: «Занавес. Спектакль окончен». Спешите по домам, пока вас тем самым снарядом не разорвало. Хочется во всем этом увидеть Большую Христианскую Любовь, но на фоне полной луны за улыбкой проступает нешуточный звериный оскал.
                      Далее, доставка шин на баррикады. Это уже чуть-чуть поспокойнее, но все равно внушает серьезные опасения. За последний год я не раз сталкивался с тем, как некоторые христиане снова и снова утверждали, что в баррикадах якобы нет ничего противозаконного, что это, мол, священное право народа. В подтверждение своих слов они ссылались на то, что это право закреплено в Конституции Украины, в которой единственным источником власти провозглашается народ, а президент и правительство - слуги народа, которых народ, когда хочет, ставит и, когда хочет, снимает. Однако здесь есть две проблемы. Проблема первая дело в том, что я читал Конституцию Украины достаточно подробно. Проблема вторая я готов утверждать, что эти люди, напротив, не читали Конституцию Украины подробно или сознательно ее игнорируют. Они вырывают одну строчку из Конституции, пренебрегая как контекстом самой этой строчки, так и другими положениями Верховного Закона страны. Если бы они так же подходили к толкованию Библии, то любой мало-мальски грамотный христианин сказал бы: «Так Библию толковать нельзя! Вы вырываете слова из контекста! Смотрите контекст!» Не правда ли, большинство лжеучений и ересей рождается в результате вырывания слов из Библии и произвольной их интерпретации (так называемой эйзегезы)? То же самое касается и толкования законов страны.

                      Что же на самом деле говорит Конституция Украины? Статья 5 содержит ту самую строчку: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ». Однако можно ли на этом закончить чтение и начать приписывать этим словам любое понравившееся значение? Здравый смысл должен подсказывать, что нет, нельзя. Если мы посмотрим на следующее же предложение в этой 5-й статье, то мы увидим, как именно народ должен осуществлять свою высшую власть: «Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Через органы государственной власти и местного управления это понятно. Это значит, что власть народа осуществляется через избранных ими депутатов и других законодателей. Но там было еще что-то о непосредственной власти: «Народ осуществляет власть непосредственно и через» Что имеется в виду под «непосредственным» осуществлением власти? Может быть, именно в этом слове и кроется возможность для баррикад, камней, горящих покрышек и коктейлей Молотова? Может быть, Конституция подразумевает, что если народу не нравится правительство, то можно его сменить «непосредственно», окружив дом правительства или, может, даже «непосредственным» выстрелом снайпера?

                      Ну конечно же нет! Надо просто читать закон страны полностью, а не вырывать из него слова, толкуя их произвольно. Что имеется в виду под непосредственным проявлением власти народа, объясняет 69-я статья Конституции Украины: «Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии». Выбор, референдум и иные формы непосредственной демократии то есть разные формы голосования. Таким образом, опосредованное волеизъявление народа это решения, принимаемые в законодательных органах народными избранниками, а непосредственное волеизъявление народа это прямое голосование людей через выборы, референдумы и другие подобные вещи. Баррикады к этому не имеют никакого отношения и не являются правом народа. Вообще, я не знаю ни одной конституции, которая наделяла бы народ правом на бунт, то есть на силовое противостояние властям. Если бы такое право только было закреплено в законе, то это работало бы на подрыв любых государственных устоев. Такое государство никогда бы не устояло. «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Марк. 3:24).

                      Обратите внимание также на статью 39 Конституции Украины, которая говорит о том, что власти имеют право через определенную судебную процедуру ОГРАНИЧИВАТЬ реализацию права людей на митинги, если власти расценят, что какой-то митинг угрожает интересам «национальной безопасности и ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА». Конституция Украины заботится об общественном порядке. А что такое баррикады? Что такое перекрывание улиц и площадей? Что такое блокировка дома правительства? Что это, как не нарушение ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА?
                      Так что, если Церковь доставляет шины на баррикады, она совершает антиконституционные действия и поддерживает людей, совершающих антиконституционные действия. Я понимаю отчаяние народа, желающего улучшить свою жизнь, я понимаю страдания тех, кто устал от коррупции, однако одобрить прямое или опосредованное участие в баррикадах, на мой взгляд, нельзя.

                      Наконец, такая форма поддержки, как горячий чай. Этот вопрос более тонкий, что делает его более интересным! :-) На мой взгляд, когда Церковь не только проповедует Евангелие, но и разносит чай на баррикадах, она тем самым недвусмысленно заявляет о своей поддержке определенной стороны. Ведь не идет же она разносить чай в окруженный повстанцами дом правительства. Нет, она четко заявляет: мы не с теми, а вот с этими.

                      В результате меняется характер и восприятие проповеди. Если бы Церковь проповедовала «без чая», то она заявляла бы: вы, восставшие, в таком же положении, как и те, против кого вы восстаете, и мы в равной мере не ассоциируем себя ни с вами, ни с ними. А когда она проповедует «с чаем», ее проповедь уже воспринимается иначе: мол, те люди в правительстве негодяи и должны покаяться, а вы-то молодцы, мы вас чаем угостим, мы поддерживаем ваши руки, мы подкрепляем ваши силы, ибо вы боретесь за правое дело.

                      В таком контексте путаются идеалы небесного и земного, и легко затирается грань между небесной бранью и бранью «против плоти и крови». Возьмите для примера понятие «небесная сотня». Один человек кстати сказать, преподаватель семинарии в контексте именования баррикад на майдане бунтом против властей на полном серьезе написал: «это глумление над "небесной сотней"». Судя по такой реакции, этот термин уже превратился в глазах некоторых христиан во что-то святое, к чему можно апеллировать при вынесении нравственной оценки событий. Однако с какой стати эта сотня вдруг стала «небесной»? Вы серьезно? Небесная? Вот я и говорю: путаются идеалы небесного и земного. Борцы «против плоти и крови» получают титул борцов за небесное.

                      Да, Церковь продолжает наряду с «чаем» проповедовать, однако ее Евангелие становится беззубым, как шамкающий лев, которого уважают за былые заслуги, но никто уже не страшится. Евангелие становится тупоконечным, как сломленная стрела, которая вроде может еще долететь до цели, но уже не способна пробить броню человеческой самоправедности. Евангелие становится наполовину политизированным, как раб, который пытается служить двум господам: Богу и политическим взглядам.

                      Такое Евангелие никого не может поставить перед настоящим и подлинным экзистенциальным выбором не тем, который между меньшими и большими земными благами, а выбором между борьбой за свои права и отвержением себя; между гербом и Крестом; между своей самостью и Творцом Вселенной.

                      На самом деле, как это должно быть по библейскому учению, Церковь в равной мере инакова и тем, против кого демонстрация, и тем, кто устраивает демонстрацию. Она в равной мере отделена и от тех, и от других. В равной мере свята и для тех, и для других. В равной мере не от мира сего как для мира свергаемых правителей, так и для мира митингующих за свержение правительства. Церковь признает, что ни старая власть, ни новая не способны дать ответ на глубинные запросы общества. Этот ответ только в личности Иисуса Христа, Который не объявляет Себя сторонником ни левых, ни правых, но Который «придет судить живых и мертвых».

                      Другое мнение:

                      И все же есть в Конституциях право на восстание: в ряде современных демократических конституций право сопротивления закреплено. Так, например, ст. 20 Основного закона ФРГ провозглашает следующее:

                      (1) Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством.
                      []

                      (4) Всякому, кто попытается устранить этот строй, все немцы имеют право оказывать сопротивление, если не могут быть использованы иные средства

                      поскольку Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 года подтверждена Конституцией Франции 4 октября 1958 года, следует считать, что прямо названное в ней право на сопротивление угнетению является одним из основных прав, принадлежащих гражданам Франции. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.

                      Статья 2 французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года также указывает право на сопротивление угнетению в качестве одного из естественных и неотъемлемых прав человека, наряду со свободой, собственностью и безопасностью.

                      Более того, в 1793 году Декларация была расширена, в неё были включены, помимо прочего, следующие формулировки:

                      27. Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами. []
                      33. Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека.
                      34. Угнетение хотя бы одного только члена общества есть тем самым угнетение всего общественного союза. Угнетение всего общественного союза есть тем самым угнетение каждого члена в отдельности.
                      35. Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность
                      [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                      [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                      Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                      Комментарий


                      • #12
                        (Продолжение)
                        Если бы было время писать развернутую полемическую статью, то я бы озаглавил ее так, как озаглавил этот комментарий.
                        *
                        Одним из ваших ключевых аргументов (да, пожалуй, самым ключевым аргументом) является незаконность баррикад, которые перевели противостояние режиму из мирного протеста в силовое противостояние. Год назад мы с вами уже обсуждали этот вопрос. Моим ключевым контраргументом был и остается текст Аввакума 1:4 "закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный." Преступая закон, режим оказывается вне закона (закон теряет силу) поэтому аппелировать к закону не может. Ни режим не может, ни критики борьбы с режимом не могут. Вернее, по духу этого текста, аппеляция к закону, попранному режимом, является безнравственной.
                        *
                        Дальше в статье можно было бы говорить о шинах и снарядях, как средствах защиты от все более усиливающегося силового давления со стороны режима (как родного, так и соседсткого), но это в статье - там ведь (Госдеп) платит мне за каждый знак ;-) Здесь же сразу перейду к конструктивной части этой статьи: степени социальной вовлеченности церкви.
                        *
                        По отношению к режиму Януковича церковь совершила преступление, не осудив беззаконности его режима и не отлучив Януковича. Если бы это произошло, то крови бы не было и не было бы баррикад.
                        По отношению к режиму Путина, церковь совершает три преступления. Не осуждает беззаконие его режима. Не осуждает агрессию Путинского режима по отношению к Украине. Не осуждает ложь и антиукраинскую пропаганду этого режима. Если бы не первые два преступления, крови бы не было. Если бы не третье преступление, то мы бы по-прежнему оставались единой церковью. Третье преступление (на мой взгляд) самое страшное, так как разгребать его последствия придется многим поколениям и долго после того, как Путинский режим исчезнет.
                        *
                        И в заключении статьи я бы добавил, что украинская церковь не побоялась грязи баррикад (заплатила цену своего преступления), и осталась очищенной. Российская же церковь, желая остаться чистенькой, остается испачканной ложью и кровью.
                        [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                        [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                        Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                        Комментарий


                        • #13
                          Всякая власть от Бога

                          это перекочовует в


                          Всякая власть есть Бог

                          Пусть будет даже так, но только даже Бог не пошол против закона требующего смерти согрешившего против закона.

                          Бог в подержание закона УМЕР.

                          Президет есть ТАКЖЕ как и Бог горантом соблюдения закона.

                          А раз он сам не соблюдает а в грубой форме нарушает то на это есть все полномочия у народа его убрать и это даже не есть право а обязоность законопослушных граждан.

                          На Небе была война и сатане нашлось место только среди согрешивших как и он, так и Янык убежал именно в мордовию

                          Аввакума 1:4 "закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный." Преступая закон, режим оказывается вне закона (закон теряет силу) поэтому аппелировать к закону не может. Ни режим не может, ни критики борьбы с режимом не могут. Вернее, по духу этого текста,аппеляция к закону, попранному режимом, является безнравственной.
                          отличное расуждение

                          впрочем как и остальное


                          Последний раз редактировалось umka; 05-21-2016, 05:19 PM.
                          [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                          [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                          Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                          Комментарий


                          • #14
                            Izrail Vetrovsky
                            Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу.

                            Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки:
                            «Чиполлино, Чиполлино, сынок! звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты».
                            - Все! Хватит! негодование мальчика, вероятно, достигло предела. Почему же они терпят?!
                            - Ну, у принца Лимона большая охрана, армия мама рассудительно разглаживает страницу.
                            - Но ведь остальных больше! Их же много! мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по нижке, и она захлопывается. Чего ж они?!...
                            Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает: ...
                            - ПОТОМУ ЧТО ОНИ - ОВОЩИ. Это ПРО ОВОЩИ сказка "



                            [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                            [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                            Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от umka Посмотреть сообщение
                              Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.


                              Может ли христианин служить в армии?



                              Христианин-военнослужащий Сочетание этих понятий часто становится поводом к появлению различных точек зрения и даже споров. Некоторые христиане убеждены, что они должны быть пацифистами и исключают из сферы не только своего личного, но даже и общественной жизни все то, что связано с военной службой. Другие же верующие утверждают, что использование силы допускается в случаях национальной и международной безопасности, но не в отношенияхах между отдельными людьми. Кто прав? Каждый имеет право на личное мнение. Но что по этому поводу говорит Бог?

                              Авторитет Библии



                              Чтобы узнать Божью волю относительно военной службы, сначала необходимо рассмотреть следующие важные принципы:
                              • для христианина абсолютным авторитетом является Слово Божие Библия, а не просто человеческие мысли, какими бы они умными ни были;
                              • с самого начала и до конца Библия представляет полное согласие и гармонию. Она не просто включает в себя Слово Божье, но она является Словом Божьим, направленным как к личностям, так и к народам;
                              • истины Библии вечны. Они уместны и сегодня, как и раньше;
                              • автором Библии является Святой Дух, Он никогда не противоречит Самому Себе. Если что-то нам кажется неправильным, то это проблема нашего ограниченного человеческого понимания;
                              • отдельные слова и строки Библии должны рассматриваться в контексте самой Библии.
                              «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Послание к Тимофею 3:16).
                              Итак, может ли христианин служить в Вооруженных Силах?
                              Военные в Библии



                              Воины в Библии упоминаются так же положительно, как и ремесленники, земледельцы, рыбаки и др. Некоторые из мужей веры времен Ветхого Завета были воинами, например, Иисус Навин, Гедеон, Давид. В Новом Завете ссылки на римских сотников всегда положительные. Образ военного в Библии используется для иллюстрации таких добродетелей как:
                              • ответственность за свою семью (Деяния св.Апостолов 16: 30-34);
                              • безупречное служение своей стране (Евангелия от Луки 3:14);
                              • твердость, уверенность (Послание к Ефесянам 6: 10-17);
                              • борьба за справедливость (1 Послание к Тимофею 1:18, 6:12);
                              • преодоления трудностей и самоотречение (2Послання Тимофею 2: 3,4).

                              Если бы по тем или иным причинам человеку, верующему в Бога, недопустимо было служить в армии, то указанные выше примеры не были бы приведены в Библии. В Писании нет ни одного места, где осуждается военное дело.
                              Государство Божье учреждение

                              О государственном устройстве в Библии написано немало. Согласно Божественному замыслу правительства государств должны нести ответственность за выполнение закона и поддержания порядка в своих странах. Закон Божий утверждает, что сила и даже оружие, при необходимости, должны быть применены для сдерживания и подавления зла, которое угрожает отдельному человеку и обществу в целом.(Послание к Pимлян 13: 1-4).


                              Представители вооруженных сил и других законных военных формирований, как и все другие граждане государства, имеют установку жить:
                              • в повиновении власти (1 Послание Петра 2: 13-14);
                              • в послушании власти (Послание к Титу 3: 1);
                              • с молитвой за власть (1 Послание к Тимофею 2: 1,2).

                              Выполнение «силовиками» этих заповедей обеспечивает необходимую безопасность и гарантию того, что использование властью силы будет законным.
                              Личная сфера жизни воина-христианина

                              Христос сказал: «А Я говорю вам: не противься злому» (Евангелие от Матфея 5:39). Эта заповедь обращена к личной сферы жизни человека, а не к ее отношений в интересах общества и государства. Она является установкой из сферы личной морали.Христианин не должен отвечать оскорблением на оскорбление. Право и обязанность наказывать зло это функция государства и неправильное толкование этих слов дезориентирует человека в вопросах веры. Использовать их без контекста учения Спасителя и всей Библии значит позволить насилию и несправедливости господствовать без помех. Истинным толкованием слов Христа: не делай собственный суд. В то же время самозащита в Библии не осуждается.

                              Каждое ли убийство - это преступление?

                              Крупнейшим бременем для каждого военного перспектива лишить кого-то жизни при исполнении им служебных обязанностей. В течение многих веков шестая заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13) была главным препятствием на пути тех, кто искренне хочет понять Божью волю относительно военной службы. Дело в том, что на древнееврейском языке (язык оригинала Ветхого Завета) в этой заповеди приведенное слово, которое определяет убийство как умышленное уголовное преступление, совершенное с целью мести, грабежа или просто ненависти, но не как акт, совершенный во время войны по отношению к врагу, или отношении преступников при защите людей. Так же и в Новом Завете.
                              Поэтому, если христианин, действует в рамках закона и в экстремальных ситуациях, обусловленных его долгу службы, убивает, то он является справедливым в глазах Бога и людей.
                              Пацифизм

                              Существует ряд сильных аргументов в защиту пацифизма и всеобщего разоружения. Но в истории еще не было примеров того, как народы были бы защищены от нападения врага именно своей беззащитностью. Только «когда сильный с оружием охраняет свой ​​дом, тогда в безопасности его имение» (Евангелие от Луки 11:21).
                              Греховность каждого человека это печальный факт нашего бытия. «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? «(Послание Иакова 4: 1). Поэтому нет осуждения тем христианам, которые стоят на страже прав и свобод государства и его граждан.
                              Миротворчество

                              Миротворчество стоит выше пацифизм, и те, кто активно ищет мира, находят Божью благосклонность. Все христиане, включая и тех, которые служат в армии, должны активно стремиться к миру. Мы можем «любить врагов своих» (Евангелие от Матфея 5:44), проявляя к ним уважение и сочувствие, но в то же время требовать их наказания в соответствии с законом, когда все другие меры терпят неудачу (ненавидя грех, Господь любит нас, грешников). Использование минимальной силы в данный момент может обеспечить справедливость и мир на длительное время.
                              Вывод

                              Понятие «справедливой войны» находится где-то между крайним пацифизмом (мир любой ценой) и крайним патриотизмом (это моя страна и не имеет значения справедливая она или нет). В Библии мир часто описывается как результат праведности, примирение человека, во-первых, с Богом, а затем и с ближним своим. Именно «праведность возвышает народ, а беззаконие бесчестие народов» (Притчи Соломоновы 14:34).
                              Таким образом, нашим правилом должно быть: праведность любой ценой, а не мир любой ценой. Только в таком случае христианин может быть образцовым военнослужащим.


                              Это интересно:
                              • Профессия военного чаще всего упоминается в Библии. Военная должность сотника в Новом Завете упоминается более 20 раз, что больше, чем, например, профессия рыбака или таможенника.
                              • Первым, кто после смерти Иисуса Христа публично признал Его Сыном Божьим, был римский сотник (Евангелия от Матфея 27:54).
                              • Первым в мире язычником (т.е. не иудеем), который уверовал в Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и присоединился к Его Церкви, был сотник по имени Корнилий (Деяния апостолов 10).
                              • Апостола Павла спас от смерти римский сотник (Деяния апостолов 27: 42-44).
                              • Среди римских военных, которых иудеи ненавидели как языческих захватчиков, были и такие, которые заслужили всенародное признание и уважение (Евангелия от Луки 7: 1-10).
                              • Веру римского сотника, как пример для нас, отметил Иисус Христос (Евангелие от Матфея 8: 5-13).

                              Только в Иисусе Христе мы можем найти прощение за свои грехи и начать новую жизнь!


                              [COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][B]Птицы рождённые в клетках, возможность летать считают болезнью.
                              [/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=comic sans ms][B]Останься тих, когда твое же слово
                              Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,[/B][/FONT][/COLOR][COLOR=#0000cd][FONT=comic sans ms][/FONT][/COLOR]

                              Комментарий

                              Обработка...