Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ , как способ достижения просветления на форуме

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ , как способ достижения просветления на форуме

    Для просветленного ни одна вещь не является угрозой, если у него достает ума пошутить над ней.(с)

    СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ обрядовое поведение, состо*ящее в демонстративном выражении положительных эмоций в экспрессивных внешних формах. С. р. ти*пичный элемент обрядов перехода. В составе обрядов перехода С. р. выступает сопровождением прежде все*го обрядов включения индивида в новое состояние или группу (напр., свадебных ритуалов). Присутствие С р. в погребальных ритуалах мотивировано представлени*ями о смехе как средстве противостояния смерти. Так, средневековые русские тексты сообщают, что в дни по*миновения усопших на кладбищах собирались род*ственники и «всякие глумники», вместе они затевали среди могил «игрища». «Глум» и смех погребальных обрядов были магическим средством ритуального про*тивостояния смерти, провозвестием конечной победы жизни над смертью. В архаической картине мира смех выступал выражением сил жизни и энергии возрож*дения, на этом основании он был поставлен религиоз*ным сознанием в тесную связь с иерофанией животво*рящих сил. К примеру, в восточнославянской культуре экстатическое веселье и С. р. были непременным атри*бутом масленицы праздника, знаменовавшего побе*ду весны над зимой, священных сил жизни над мертвя*щими силами холода и тьмы. Архаические представле*ния о магической силе смеха объясняют значительную роль С. р. в аграрных культах, особенно тех, что сопря*жены с мифологемой «умирающего и воскресающего Бога». Свадебная, погребальная, аграрная обрядность и иные стороны жизни, сопровождавшиеся С. р., в сово*купности формировали смеховую культуру общества. Во многих традиционных культурах существовали осо*бые группы людей, профессионально реализовывавших культуру С. р. В древнерусской культуре такими профессионалами были скоморохи, «веселые» как их еще называли в народе. Часть скоморохов оседло про*живала в городах, часть вела бродяжнический образ жизни. Шумными ватагами по шестьдесят и даже сто «веселых» кочевали бродячие скоморохи от деревни к деревне, от города к городу. Они кормились театраль*ными представлениями, поборами (когда на Святки, к примеру, надевали маски и вместе с другими ряжеными обходили дома), участием в свадебных, погребальных и иных обрядах. Очевидно, скоморохи вели свое начало от тех помощников волхвов, чье соучастие в языческом священнодействии заключалось в пробуждении у при*сутствующих чувства причастности к силе жизни и достигалось это через смех, очищавший душу от отри*цательных переживаний и ободрявший ее. Чтобы выз*вать смех, предшественники скоморохов пародирова*ли действия жрецов, сквернословили и творили иные вызывавшие смех действия. Ритуальное шутовство типичное явление в архаических религиях. Некоторые древние мифологии, напр., скандинавская, хранили па*мять о таких шутах первобытных мистерий. Их обра*зы обожествлялись, в пантеоне появлялись боги-пересмешники и фигуры трикстеров. В древнерусском обществе скоморохи были служителями магических культов, связанных с плодо- и детородием, с пробуж*дением и укреплением силы жизни. Поэтому столь си*лен в скоморошьем фольклоре и в их «плясании» эро*тический мотив: по сообщениям средневековых авто*ров, поют они «песни всескверные», «вихляния» и «кривляния» их «сладострастные», кажут они пуб*лике «срамные уды», во всем скоморошьем «глум» и «блуд». Тем не менее ритуальное шутовство несло в себе заряд особого рода святости, а скоморох был ее носите*лем, сопричастным священным силам человеческого чадородия и плодородия земли. Христианство иско*реняло из культовой практики С. р. (напр., евангель*ское предостережение: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете», Лк. 6:25). Однако христиан*ство не смогло полностью избавиться от С. р., который обнаружил себя, напр., в поведении юродивых. Уникаль*ную роль С. р. играл в дзэн-буддизме. Дикий хохот, глум*ление над ритуалами и авторитетными текстами, сквер*нословие в адрес божеств, насмешки над Буддой высту*пали в дзэнской традиции нормой поведения многих выдающихся наставников дзэн, возведенных позднее в ранг святых. Дзэнский смех парадоксальным обра*зом выявлял суть философии дзэн и был направлен на стирание граней между святым и профанным, а зна*чит на обнаружение единой реальности; усмотрение этой единой реальности вело к высшей цели дзэн сатори (просветлению).

    СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ – Религиоведение. Энциклопедический словарь


    в данной теме топикстартер предлагает на практике попробовать каждому из участников окунуться в стихию ритуального смеха с целью исследования самого себя и достижения высшей цели человеческого существования - просветления
    [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

    [/FONT]

  • #2
    Андрей Рублев (фрагмент - Скоморох) - YouTube
    [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

    [/FONT]

    Комментарий


    • #3
      Сказки Пушкина - Сказка о попе и о работнике его Балде - YouTube
      [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

      [/FONT]

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
        Для просветленного ни одна вещь не является угрозой, если у него достает ума пошутить над ней.(с)

        СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ Религиоведение. Энциклопедический словарь


        в данной теме топикстартер предлагает на практике попробовать каждому из участников окунуться в стихию ритуального смеха с целью исследования самого себя и достижения высшей цели человеческого существования - просветления
        Смех тот тут причем вообще?)

        Смех - это истерическая реакция. Над шутками не смеются) Особенно над остроумными.
        Есть люди их кошмарно много, чьи жизни отданы тому, чтоб осрамить идею Бога своим служением Ему.

        Комментарий


        • #5
          "...Я понял, почему люди смеются. Они смеются, когда им больно потому что это единственный способ унять боль..." (с)
          Есть люди их кошмарно много, чьи жизни отданы тому, чтоб осрамить идею Бога своим служением Ему.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
            Для просветленного ни одна вещь не является угрозой, если у него достает ума пошутить над ней.(с)

            ... Поэтому столь си*лен в скоморошьем фольклоре и в их «плясании» эро*тический мотив: по сообщениям средневековых авто*ров, поют они «песни всескверные», «вихляния» и «кривляния» их «сладострастные», кажут они пуб*лике «срамные уды», во всем скоморошьем «глум» и «блуд»...

            в данной теме топикстартер предлагает на практике попробовать каждому из участников окунуться в стихию ритуального смеха с целью исследования самого себя и достижения высшей цели человеческого существования - просветления
            Над кем глумиться будем? Над собой, как обычно?
            Не над модераторами же - они то как боги для нас - поругаемы не бывают!
            все вышесказанное желательно воспринимать духовно

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
              СМЕХ РИТУАЛЬНЫЙ , как способ достижения просветления на форуме

              Уникаль*ную роль С. р. играл в дзэн-буддизме. Дикий хохот, глум*ление над ритуалами и авторитетными текстами, сквер*нословие в адрес божеств, насмешки над Буддой высту*пали в дзэнской традиции нормой поведения многих выдающихся наставников дзэн, возведенных позднее в ранг святых. Дзэнский смех парадоксальным обра*зом выявлял суть философии дзэн и был направлен на стирание граней между святым и профанным, а зна*чит на обнаружение единой реальности; усмотрение этой единой реальности вело к высшей цели дзэн сатори (просветлению).
              В кач. иллюстрации

              все вышесказанное желательно воспринимать духовно

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                в данной теме топикстартер предлагает на практике попробовать каждому из участников окунуться в стихию ритуального смеха с целью исследования самого себя и достижения высшей цели человеческого существования - просветления

                Топикстартер принял левый крен харизматии.)


                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Блонди Посмотреть сообщение
                  Смех тот тут причем вообще?)

                  Смех - это истерическая реакция. Над шутками не смеются) Особенно над остроумными.
                  если буквально, душевно подойти, то так оно и есть

                  но ведь речь не просто о смехе, а о смехе ритуальном, а не душевном

                  и тут нужно осознать тайный, скрытый смысл этого феномена, чтобы правильно понимать его

                  ритуальный смех, в частности, не экстра-, а интро-спективен

                  Чему смеётесь? Над собой смеётесь! - YouTube
                  [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                  [/FONT]

                  Комментарий


                  • #10
                    Каннибалы тоже любят посметься перед ещё живой трапезой.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от triatma Посмотреть сообщение
                      В кач. иллюстрации
                      как я понял, они смеются над теми, кто к ним пришёл





                      над их набожными чувствами, над их ожиданиями чего-то святого

                      а тут им - смехом по их нежным душам, тс
                      [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                      [/FONT]

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Dodjer Посмотреть сообщение
                        Каннибалы тоже любят посметься перед ещё живой трапезой.
                        из личного опыта?
                        [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                        [/FONT]

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Yana Посмотреть сообщение
                          Топикстартер принял левый крен харизматии.)


                          это был ритуальный смех? )
                          [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                          [/FONT]

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от rasa Посмотреть сообщение
                            из личного опыта?
                            Из "Кино Клуб Путешественников".

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от triatma Посмотреть сообщение
                              Над кем глумиться будем? Над собой, как обычно?
                              Не над модераторами же - они то как боги для нас - поругаемы не бывают!
                              ритуальный смех направлен, как я полагаю, не на личность, а на идею
                              [FONT=comic sans ms][URL="http://www.vforum.org/forum/t1927-post154041.html#post154041"]serpente πάντα μόνος[/URL]

                              [/FONT]

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X