Все знают эту историю.Ешу исцелил глухонемого эпилептика,прушим стали предупреждать народ не поддаваться на соблазн знамений Ешу объясняя его чудеса силой Веельзевула,князя бесовского.Ешу возражает им:"разве может сатан изгонять сатана?"И тут стоп.О чем речь?
Что хотели сказать прушим?И что имел ввиду Ешу?Правильно ли понимают ситуацию христиане?Нет,неправильно.Вот как понимают текст христиане:фарисеи обвинили Ешу в сделке с врагом Б-га,мол этот враг дал ему власть над своими слугами.И это ошибочное понимание появляется во первых из за того что так понимал сам Ешу,и во вторых из за упрощенного объяснения сверхъестественных способностей Ешу фарисеями.Они упростили для народа,но неверной подачи не было,неверно преподнес их объяснение Ешу.
Итак что имелось ввиду учителями Израиля?Вспомним в принципе верное поучение Ешу о лжепророках:"остерегайтесь лжепророков приходящих к вам в овечьей одежде,но внутри они волки хищные.По плодам их узнаете их,собирают ли смоквы с терновника?"Вообще удивительно что мы не знаем что отвечали Ешу прушим,но все становится ясно если допустить что они отвечали,а слова самого Ешу контраргументы на их доводы.И тут должен быть их ответ Ешу:"ты и есть такой лжепророк,потому что знамения твои видимое благо,но ими ты сбиваешь Израиля с пути".Почему они так отвечали(или могли бы ответить,если бы евангелия дали им слово)?Потому что так говорит Тора:если явится какой нибудь пророк и будет творить знамения и чудеса,но при этом учить отступлению от Торы,это лжепророк,не надо бояться его,а должно предать его смерти.Не сказано,что вот если он глухонемого эпилептика исцелил то он истинный пророк.Не имеет вообще никакого значения ни характер ни сила его чудес.Имеет значение только то чему он учит.А причем тут Веельзевул?Сатан,слуга Б-га,и имеет от Него власть становится духом лживым для того чтобы испытывать и наказывать людей.Так в частности он стал духом лжи в устах пророков Ахава,чтобы погубить царя на войне,как Ангел Ашема он имеет и власть наделять сверхъестественной силой лжепророков.Поэтому и не имеет значения какие чудеса и знамения творит пророк если он учит отступлению от Торы.Это имели ввиду прушим.
А что возражает им Ешу?Он утверждает что сатан враг Б-га,а его Ешу действия направлены против его слуг,значит против их князя,следовательно Ешу не может его силой действовать.Это не учение Торы,это дуалистическая концепция не соотвествующая Танаху.Все духи слуги Ашема,и только Его "перст" имеет власть над ними,но также этим "перстом" Он может повелеть Сатану ввести в заблуждение, чтобы наказать народ.И тут Ешу в чем то прав говоря в принципе то же самое "если же я перстом Б-жиим изгоняю бесов",да,но он забыл(вернее не признавал) что и Сатан послушен этому же "персту".
Дальнейшее утверждение Ешу будто ответ на эти рассуждения:"или назовите дерево добрым и плод его добрым или дерево худым и плод его худым".Какие казалось бы разумные речи,однако на практике этот тезис опять не сходится учением Танаха.Ешу полагает что "добрый" Б-г не способен на подобное,а Сам Ашем говорит:"Я творю и свет и тьму,и добро и зло",а также Ашем может и наслать на народ через Сатана дух лжи и ослепления,о чем и предрек через Йешайю.
Что хотели сказать прушим?И что имел ввиду Ешу?Правильно ли понимают ситуацию христиане?Нет,неправильно.Вот как понимают текст христиане:фарисеи обвинили Ешу в сделке с врагом Б-га,мол этот враг дал ему власть над своими слугами.И это ошибочное понимание появляется во первых из за того что так понимал сам Ешу,и во вторых из за упрощенного объяснения сверхъестественных способностей Ешу фарисеями.Они упростили для народа,но неверной подачи не было,неверно преподнес их объяснение Ешу.
Итак что имелось ввиду учителями Израиля?Вспомним в принципе верное поучение Ешу о лжепророках:"остерегайтесь лжепророков приходящих к вам в овечьей одежде,но внутри они волки хищные.По плодам их узнаете их,собирают ли смоквы с терновника?"Вообще удивительно что мы не знаем что отвечали Ешу прушим,но все становится ясно если допустить что они отвечали,а слова самого Ешу контраргументы на их доводы.И тут должен быть их ответ Ешу:"ты и есть такой лжепророк,потому что знамения твои видимое благо,но ими ты сбиваешь Израиля с пути".Почему они так отвечали(или могли бы ответить,если бы евангелия дали им слово)?Потому что так говорит Тора:если явится какой нибудь пророк и будет творить знамения и чудеса,но при этом учить отступлению от Торы,это лжепророк,не надо бояться его,а должно предать его смерти.Не сказано,что вот если он глухонемого эпилептика исцелил то он истинный пророк.Не имеет вообще никакого значения ни характер ни сила его чудес.Имеет значение только то чему он учит.А причем тут Веельзевул?Сатан,слуга Б-га,и имеет от Него власть становится духом лживым для того чтобы испытывать и наказывать людей.Так в частности он стал духом лжи в устах пророков Ахава,чтобы погубить царя на войне,как Ангел Ашема он имеет и власть наделять сверхъестественной силой лжепророков.Поэтому и не имеет значения какие чудеса и знамения творит пророк если он учит отступлению от Торы.Это имели ввиду прушим.
А что возражает им Ешу?Он утверждает что сатан враг Б-га,а его Ешу действия направлены против его слуг,значит против их князя,следовательно Ешу не может его силой действовать.Это не учение Торы,это дуалистическая концепция не соотвествующая Танаху.Все духи слуги Ашема,и только Его "перст" имеет власть над ними,но также этим "перстом" Он может повелеть Сатану ввести в заблуждение, чтобы наказать народ.И тут Ешу в чем то прав говоря в принципе то же самое "если же я перстом Б-жиим изгоняю бесов",да,но он забыл(вернее не признавал) что и Сатан послушен этому же "персту".
Дальнейшее утверждение Ешу будто ответ на эти рассуждения:"или назовите дерево добрым и плод его добрым или дерево худым и плод его худым".Какие казалось бы разумные речи,однако на практике этот тезис опять не сходится учением Танаха.Ешу полагает что "добрый" Б-г не способен на подобное,а Сам Ашем говорит:"Я творю и свет и тьму,и добро и зло",а также Ашем может и наслать на народ через Сатана дух лжи и ослепления,о чем и предрек через Йешайю.
Комментарий