Рав Шауль или как знают его христиане "апостол Павел" в еврейской традиции очень неодназначная личность.Впрочем изначально и в самом христианстве к нему было такое же отношение.Община Иерусалима считала его лжепророком Биламом.Билам языческий пророк,"муж падающий,но с открытым оком",также как Павел апостол язычников,Билам научил язычников как погубить Израиля,апостол Павел произвел раскол в христианстве нивелировав различие между Израилем и народами,создав шитуф для гоим и заменив им саму Тору.Впрочем двуличное поведение Шауля перед общиной в Иерусалиме и в диаспоре Рима вполне объясняет как на самом деле он относился и к собственому изобретению и к самому мессианству общины Ешу и Якоба Ахмары.Так в Иерусалиме он пошел очищаться в Храм,потратив "награбленое" им у церквей на свое очищение и очищение других назиров,в противность его собственому учению и вопреки утверждениям о ненужности закона и о его стойкости отсносительно попыток "лжебратьев" поколебать "евангельскую истину".А в Риме перед диаспорой он прямо заявил, что своим поведением перед гоим и в том что он для них заменил Тору шитуфом, он ни в чем не отступил от отеческих обычаев.
Так что сообщение "Тольдот Ешу" о раве Шауле явно не дым без огня.Но не только это,читая сами письма Павла еврей знающий Письменную и Устную Тору увидит и как он использует Тайную Тору,и как высмеивает не только гоим обращенных им и собственный шитуф,но и мессианский иудаизм Иерусалима и даже собственное обращение,но при всем этом он таки зашифрованым способом передает некое истинное сообщение тем кто "умеет читать".Воистину он был великий мудрец.
Все это подробно я постараюсь осветить в последующих статьях,в этой я хочу разобрать пока только один момент:как рав Шауль на самом деле относился к гоим обращенным им и какую цель он преследовал создав шитуф.
В письме Павла Римлянам есть одна интересная лакуна:
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
(RST_MP Рим.10:19)
Далее Павел подробно излагает провиденциальную роль гоим в геуле Израиля и опять интересное замечание:
13 Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
(RST_MP Рим.11:13,14)
В христианской традиции цитата Павлом Дварим объясняется так как ее и подает Римлянам на самом деле Павел:христиане раздражают Израиля "благой вестью",что является исполнением пророчеств Танаха.С этого и начнем.Рав Шауль как известно был прушим и ученик раббана Гамлиэля,но что мы видим?Цитата в такой подаче выглядит вырванной из контекста и свободно перетолкованной в удобной форме для передачи нужного смысла.Но как же так?Как ученик Гамлиэля мог не знать что на самом деле говорится в этом тексте Дварим?А что там говорится?
15 И утучнел Йышурун, и стал брыкаться; утучнел ты, растолстел, разжирел; и поносил твердыню спасения своего.
16 Богами чуждыми они досаждали Ему, и мерзостями разгневали Его.
17 Жертвы приносят бесам, не Богу, божествам, которых они не знали, новым, недавно явившимся, не страшились их отцы ваши.
18 Создателя, сотворившего тебя, ты забыл, и забыл Бога, тебя создавшего.
19 И увидел Господь, и вознегодовал, оттого что разгневали Его сыновья Его и дочери Его.
20 И сказал: скрою лицо Мое от них, увижу, каков будет конец их; ибо они род развращенный, сыны, в которых нет верности.
21 Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами своими: и Я досажу им ненародом, народом-извергом гневить их буду.
22 Ибо возгорелся пламень гнева Моего, жжет до глубины преисподней и пожирает он землю и плоды ее, и опаляет основания гор.
23 Нашлю Я множество бедствий на них, стрелы Мои истощу на них.
24 Истощены будут голодом, истреблены горячкою и мором лютым; и зуб звериный нашлю Я на них, и яд ползучих гадов.
25 Извне будет губить меч, а в домах - ужас: и юношу и девицу, грудного младенца и поседевшего старца.
(Tanah Втор.32:15-25)
О чем этот текст?Как учат мудрецы это о последних днях,когда Б-г Израиля приведет народ от пределов севера воевать на горы Израилевы,и он же четвертое царство по книге пророка Даниэля,железный дракон Рим,духовный наследника Эдома(красный).Никакой духовной высоты и мудрости у этого народа в Дварим не наблюдается,более того,это свирепое и безумное сборище полузверей,а не народ людей.Здесь следует заметить что Эдом в еврейской традиции сейчас это вся христианская цивилизация,и по учению мудрецов настанет день когда они прийдут и скажут "отдайте нам Иерусалим,он наш",но Ашем "дунет восточным ветром" и они падут в долине Хар-Мегиддо.
Итак в Дварим мы видим совсем другую картину,и нет сомнений что рав Шауль знал это,а из этого следует,что "служение рава Шауля в возбуждении ревности в сродниках" состояло совсем не в том что думают христиане.Пинхас Полонский говорил о "провиденциальной роли христианства",но он не осветил этого важного нюанса "служения Шауля".Мы видим что конечная цель в создании шитуфа Шаулем состояло в том чтобы исполнились пророчества Танаха,а себя он видел инструментом Провидения,христиане-гоим же здесь всего лишь "бич" Ашема которым Он наказывает Свой народ,но никак не "Новый Израиль".
Так что сообщение "Тольдот Ешу" о раве Шауле явно не дым без огня.Но не только это,читая сами письма Павла еврей знающий Письменную и Устную Тору увидит и как он использует Тайную Тору,и как высмеивает не только гоим обращенных им и собственный шитуф,но и мессианский иудаизм Иерусалима и даже собственное обращение,но при всем этом он таки зашифрованым способом передает некое истинное сообщение тем кто "умеет читать".Воистину он был великий мудрец.
Все это подробно я постараюсь осветить в последующих статьях,в этой я хочу разобрать пока только один момент:как рав Шауль на самом деле относился к гоим обращенным им и какую цель он преследовал создав шитуф.
В письме Павла Римлянам есть одна интересная лакуна:
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
(RST_MP Рим.10:19)
Далее Павел подробно излагает провиденциальную роль гоим в геуле Израиля и опять интересное замечание:
13 Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
(RST_MP Рим.11:13,14)
В христианской традиции цитата Павлом Дварим объясняется так как ее и подает Римлянам на самом деле Павел:христиане раздражают Израиля "благой вестью",что является исполнением пророчеств Танаха.С этого и начнем.Рав Шауль как известно был прушим и ученик раббана Гамлиэля,но что мы видим?Цитата в такой подаче выглядит вырванной из контекста и свободно перетолкованной в удобной форме для передачи нужного смысла.Но как же так?Как ученик Гамлиэля мог не знать что на самом деле говорится в этом тексте Дварим?А что там говорится?
15 И утучнел Йышурун, и стал брыкаться; утучнел ты, растолстел, разжирел; и поносил твердыню спасения своего.
16 Богами чуждыми они досаждали Ему, и мерзостями разгневали Его.
17 Жертвы приносят бесам, не Богу, божествам, которых они не знали, новым, недавно явившимся, не страшились их отцы ваши.
18 Создателя, сотворившего тебя, ты забыл, и забыл Бога, тебя создавшего.
19 И увидел Господь, и вознегодовал, оттого что разгневали Его сыновья Его и дочери Его.
20 И сказал: скрою лицо Мое от них, увижу, каков будет конец их; ибо они род развращенный, сыны, в которых нет верности.
21 Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами своими: и Я досажу им ненародом, народом-извергом гневить их буду.
22 Ибо возгорелся пламень гнева Моего, жжет до глубины преисподней и пожирает он землю и плоды ее, и опаляет основания гор.
23 Нашлю Я множество бедствий на них, стрелы Мои истощу на них.
24 Истощены будут голодом, истреблены горячкою и мором лютым; и зуб звериный нашлю Я на них, и яд ползучих гадов.
25 Извне будет губить меч, а в домах - ужас: и юношу и девицу, грудного младенца и поседевшего старца.
(Tanah Втор.32:15-25)
О чем этот текст?Как учат мудрецы это о последних днях,когда Б-г Израиля приведет народ от пределов севера воевать на горы Израилевы,и он же четвертое царство по книге пророка Даниэля,железный дракон Рим,духовный наследника Эдома(красный).Никакой духовной высоты и мудрости у этого народа в Дварим не наблюдается,более того,это свирепое и безумное сборище полузверей,а не народ людей.Здесь следует заметить что Эдом в еврейской традиции сейчас это вся христианская цивилизация,и по учению мудрецов настанет день когда они прийдут и скажут "отдайте нам Иерусалим,он наш",но Ашем "дунет восточным ветром" и они падут в долине Хар-Мегиддо.
Итак в Дварим мы видим совсем другую картину,и нет сомнений что рав Шауль знал это,а из этого следует,что "служение рава Шауля в возбуждении ревности в сродниках" состояло совсем не в том что думают христиане.Пинхас Полонский говорил о "провиденциальной роли христианства",но он не осветил этого важного нюанса "служения Шауля".Мы видим что конечная цель в создании шитуфа Шаулем состояло в том чтобы исполнились пророчества Танаха,а себя он видел инструментом Провидения,христиане-гоим же здесь всего лишь "бич" Ашема которым Он наказывает Свой народ,но никак не "Новый Израиль".
Комментарий